Яна Хохлова: «БЫЛО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ЖДАТЬ» |
|
Фото © Reuters
Хельсинки. Яна Хохлова и Сергей Новицкий |
25 января 2009
В своем гостиничном номере в Хельсинки Яна Хохлова появилась довольно поздно. Объяснила:
- Было много мероприятий. Сначала - с журналистами, затем - со спонсорами чемпионата Европы. Я изо всех сил пыталась выкроить днем хотя бы пару часов, чтобы поспать, но не удалось.
- Спонсоры проявили к вам с Сергеем Новицким какой-то персональный интерес?
- Это фирма, которая производит, в частности, лак для волос - его рекламировала в телевизионных роликах Оксана Домнина. После того как мы выиграли, представители компании сказали, что очень хотели бы встретиться с нами и обсудить проекты возможного сотрудничества.
- Вам наверняка неоднократно задавали этот вопрос, но спрошу и я: какие чувства вы испытали, когда узнали после обязательного танца, что Оксана Домнина и Максим Шабалин решили отказаться от дальнейших выступлений?
- На жеребьевке оригинального танца ребята были. Я заподозрила неладное, когда на следующий день Оксана с Максимом не вышли на тренировку. Но, если честно, мы даже не обсуждали это. И на предыдущих тренировках почти не видели, кто и как катается, - слишком были сосредоточены на том, что делаем сами. К тому же я очень нервничала перед оригинальным танцем. Как никогда. Было какое-то двоякое чувство: уверенность в своих силах, с одной стороны, и безумное волнение - с другой.
- Побаивались проиграть, не оправдать возложенных на вас ожиданий?
- Об этом тоже не думаешь, когда выходишь на старт. Как-то все вместе заставляло нервничать больше обычного. На тренировке перед оригинальным танцем мне показалось, что итальянцы (Фредерика Файелла/Массимо Скали. - Прим. Е.В.) катаются очень агрессивно, причем по отношению именно к нам с Сергеем - пытаются помешать. Но нам без труда удавалось с ними разъезжаться.
- Перед финалом, надо полагать, вы нервничали еще сильнее?
- Как ни странно, нет. Было очень тяжело ждать своего последнего стартового номера. Мы размялись, потом расшнуровали коньки, сняли их, влезли в кроссовки, пошли гулять по коридору. Врач и массажист всячески нас развлекали, отвлекали, но все равно ожидание было невыносимым.
- Первыми, получается, кататься легче?
- Самый первый стартовый номер я не люблю. После разминки не успеваешь толком перевести дух. Нравится кататься в серединке. Чтобы и отдохнуть успеть, и настроиться. В таких случаях я никогда коньки не снимаю.
- Вам было комфортно выступать в Хельсинки в целом?
- Еще бы! Каток очень похож на «Ледовый» в Санкт-Петербурге - только цвет кресел другой. Было много наших болельщиков. В общем, полное ощущение, что катаешься дома. Единственное неудобство заключалось в том, что тренировочная арена, которая располагается в скале рядом с «Хартволл-ареной», оказалась очень холодной. В первый день у нас все руки на тренировке отмерзли. Зато какие классные здесь подарки!
- Какие?
- Телефон и часы. Правда, мне попалась бракованная трубка - пришлось менять. А вот походить по магазинам мы с Сергеем так и не успели, хотя гостиница прямо в центре. Выбрались разок - планировали присмотреть подарки для близких, - но почти сразу вернулись обратно: все мысли были о другом.
- Знаю, что свою прошлогоднюю произвольную программу вы в этом сезоне превратили в показательный номер. А новые композиции в запасе есть?
- Пока нет. Мы просто не успели довести до конца постановку - тренировали обязательный квикстеп. Но к чемпионату мира новая показательная программа будет готова. Есть и музыка, и идея. Какая - пока не скажу.
2009 год
|