Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - «Гран-при» 2008-2009 - Москва (Россия)
К ВАНКУВЕРУ МОЖНО ГОТОВИТЬСЯ И В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ
Юко Кавагути и Александр Смирнов
Фото © Александр Вильф
Москва. Юко Кавагути и Александр Смирнов

12 ноября 2008

13 ноября в Париже начнется четвертый этап «Гран-при», в котором выступят всего две российские пары. Спортивная (Мария Мухортова/Максим Траньков) и танцевальная (Екатерина Рублева/Иван Шефер).

Именно с парными видами программы связаны основные российские надежды как в предстоящем, так и в олимпийском сезонах. Лидером серии «Гран-при» после трех этапов в парном катании являются Кина Маклафлин/Рокне Брубейкер. Но их первая позиция - лишь следствие того, что американцы уже успели выступить в обоих зачетных для себя этапах. Французский этап должен стать зачетным для чемпионов России Марии Мухортовой и Максима Транькова. На первом этапе «Гран-при» в США ученики Олега Васильева проиграли чемпионам мира Алене Савченко и Робину Шелковы, выступающим за Германию, и уже упомянутой американской паре. В Париже россиян снова ждет противостояние с Савченко и Шелковы, и очень велика вероятность, что первые два места на пьедестале эти два дуэта будут делить только между собой. Собственно, после этого турнира станет относительно понятно, насколько велики шансы Мухортовой и Транькова войти в число финалистов чемпионской серии.

Шансы еще одного российского дуэта - Юко Кавагути и Александра Смирнова - заметно выше. Фигуристы Тамары Москвиной стали первыми на этапе в Канаде, опередив хозяев Джессику Дюбе и Брайса Дэйвсона всего на 0,43.

Москвина, которой я позвонила в Санкт-Петербург уже после турнира, рассказала, что к выбору программ они отнеслись в высшей степени тщательно.

- «Лебедя» Сен-Санса мы решили взять для короткой программы не случайно. У Юко - очень хорошая балетная подготовка, она много занималась с русским хореографом, еще когда жила в Японии. К тому же в этом году мне удалось познакомиться со своей любимой балериной - Ульяной Лопаткиной и ее репетитором, бывшей балетной танцовщицей Ириной Чистяковой. Когда программа была выбрана, я попросила, чтобы нам разрешили прийти на репетицию Лопаткиной в Мариинский театр. Это был неоценимый опыт.

Ставить короткую программу нам помогал Петр Чернышов. Его танцевальный опыт помог прежде всего в работе над дорожками шагов.

А вот для произвольной программы я выбрала «Паяцев» Леонкавалло. В 2002-м не рискнула оставить для Лены Бережной и Антона Сихарулидзе «Чаплина» - побоялась, что судьи могут расценить эту композицию, как слишком «показательную». Нынешняя программа Юко и Саши - того же плана. Она получилась, как мне кажется, очень удачной. Работать над ней нам помогал (как и в свое время с «Чаплином») Игорь Бобрин. Мы вместе скомпоновали сюжетную линию и ставили танец в Москве. Понимаю, что бессмысленно вести речь о художественной стороне, если спортсмены не будут хорошо выполнять все технические элементы. Но в целом идея программы очень мне нравится.

Кавагути и Смирнов отказались на турнире в Канаде от одного из наиболее сложных элементов - четверного выброса. Однако Москвина заметила, что это лишь временная мера.

- Мы отдавали себе отчет, что бороться предстоит с парой, которая в прошлом сезоне стояла несколько выше, - пояснила Москвина. - И хотели исключить ненужный риск. Тем более что это был первый старт, к тому же после длительного перелета. На тренировках Юко и Саша этот выброс делали. На разминке тоже его сделали. А вот в соревнованиях программу облегчили.

Москвина также заметила, что процесс получения японкой российского гражданства идет полным ходом (без этого Кавагути не будет иметь права представлять Россию на Олимпийских играх в Ванкувере).

Очередной старт этой пары запланирован на российском этапе «Гран-при» в Москве, где Кавагути и Смирнову будут противостоять серебряные призеры Игр в Турине китайцы Дан Чжан/Хао Чжан. Эти спортсмены тоже успели выиграть один из этапов - в Пекине.

Кстати, тот турнир стал первым, где впервые в этом сезоне встретились две сильнейшие российские танцевальные пары. Чемпионы Европы Оксана Домнина/Максим Шабалин и бронзовые призеры чемпионата мира Яна Хохлова/Сергей Новицкий. Перца в отношения танцоров добавило и присутствие вице-чемпионов Турина Танит Белбин и Бенджамина Агосто, которые тренируются вместе с Домниной и Шабалиным под руководством Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова. Причем оба дуэта перешли в эту тренерскую бригаду меньше года назад. Белбин и Агосто - от Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой, а Домнина/Шабалин - от Алексея Горшкова.

С одной стороны, нет ничего хорошего в том, что оба российских дуэта оказались вынуждены сходиться в серии «Гран-при» в очной борьбе (второй старт - в Москве - вновь сводит пары на одном льду). Тем самым они отбирают друг у друга очки, и очень велика вероятность, что в финал «Гран-при» выйдет кто-то один. А у России не так много в этом сезоне «медальных» шансов, чтобы до такой степени ими разбрасываться.

С другой - столь высокая конкуренция с самого начала сезона невольно заставляет спортсменов прогрессировать. В Пекине Домнина и Шабалин одержали победу, незначительно опередив американцев, в то время как Хохлова и Новицкий остались третьими. Однако делать выводы о соотношении сил я бы не стала: оба российских дуэта еще не успели толком вкатать программы. Непонятно, насколько сильно беспокоит Шабалина больное колено. Стала ли причиной ошибок эта травма, или фигурист просто не имел достаточного времени на отработку танцев. Точно так же рано говорить о том, что программа Хохловой и Новицкого недостаточно сложна - понятно, что по мере вкатывания уровни сложности дорожек, вращений и поддержек будут только расти.

Хотя уже сейчас видно, что программы удались и у тех и у других. А это значит, что без медалей в танцах мы не останемся.


© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru