|
Фото © AFP
Лион. Евгений Плющенко (справа) и Стефан Ламбьель |
24 января 2006
К победам привыкаешь быстро. Когда российские спортсмены в 1997 году впервые выиграли в фигурном катании все четыре вида программы на чемпионате Европы в Париже, это казалось сродни подвигу. Сейчас же воспринимается, как норма. Золотой покер случался за всю историю европейских чемпионатов уже шесть раз и каждый раз его автором становилась Россия.
И все-таки раз в четыре года ликовать в полную силу мешает одна и та же причина: сознание того, что меньше чем через месяц – Олимпийские игры, а значит, чемпионат Европы, сколь бы впечатляющими не были там победы, невольно переходит в разряд вспомогательных, промежуточных соревнований.
Еще до начала состязаний в Лионе в комментариях как официальных лиц, так и просто близких к фигурному катанию людей нередко проскальзывало: в турине Россия способна выиграть все четыре золотые медали. Впрочем, те же самые люди обычно добавляли: «Но можем все четыре и проиграть».
Проиграть все четыре – вряд ли. Наша страна слишком сильна и слишком значима в фигурном катании, чтобы такое допустить. Но стоит задуматься: насколько итоги лионского чемпионата Европы отражают истинное соотношение сил. И отражают ли вообще?
В какой-то степени, безусловно, да. Трудно не согласиться с тем, что в парном и мужском катании законодательницей мод считается все-таки наша страна, несмотря на натиск китайских фигуристов в первом виде и на амбиции американцев – во втором. Сейчас не проходит дня, чтобы то или иное информационное агенство не сообщило о состоянии экс-чемпионов мира в парном катании, китайцев Шэнь Сюе и Чжао Хунбо, которые пропустили всю первую часть олимпийского сезона из-за травмы партнера, об их намерении биться за олимпийское золото, но почему-то кажется, что гораздо более серьезную конкуренцию Татьяне Тотьмяниной и Максиму Маринину окажут в Турине европейцы. Алена Савченко и Робин Шелковы. Что именно представителей Европы, а не Китая, гораздо больше жаждут увидеть на высшей ступени пьедестала очень многие люди, определяющие политику в этом виде катания. Хотя ни один из них, конечно же, никогда не скажет этого вслух.
Что касается мужчин, все понимают: нет никакого другого фигуриста в мире, который больше, чем Евгений Плющенко, заслуживал бы олимпийское золото. Равно как нет и таких, кто способен обойти россиянина, если тот не делает ошибок.
А вот с двумя другими видами получается сложнее. Особенно с заключительным – женским.
Если уж говорить об американских амбициях, то они должны проявить себя именно здесь. В бой, что называется, пущены танки: путевка, которую, казалось бы, должна получить Эмили Хьюз – родная сестра олимпийской чемпионки Солт-Лейк-Сити, отдана Мишель Кван. Вдвоем с чемпионкой США Сашей Коэн пятикратная чемпионка мира и будет осуществлять главный натиск на Ирину Слуцкую. Скорее всего - при ощутимой поддержке судей, так, как это происходило и четыре года назад. Такова практика, которая складывалась в фигурном катании десятилетиями: оставить Америку без олимпийских медалей столь же немыслимо, как и Россию.
Вот и получается, что блистательно завершенный европейский чемпионат – всего-навсего репетиция. Последняя разминка, которая никогда еще не давала никому никаких гарантий.
|