Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Чемпионат мира 2005 - Москва (Россия)
ПОЛУНОЧНЫЙ БЛЮЗ - ЗА НАВКОЙ И КОСТОМАРОВЫМ
Танит Белбин - Бенджамин Агосто
Фото © Александр Вильф
Москва. Танит Белбин и Бенджамин Агосто

16 марта 2005

В качестве обязательного упражнения танцорам достался в Москве Midnight Blues (в переводе с английского - полуночный блюз), появившийся в перечне ISU два года назад. С одной стороны, катать совсем свежую, не успевшую набить оскомину композицию всегда хорошо. Можно даже попытаться сделать танец «своим», чтобы он ассоциировался исключительно с твоим именем, как, например, танго «Романтика» навсегда связано для всех с олимпийскими чемпионами Инсбрука Людмилой Пахомовой и Александром Горшковым, а «Золотой вальс» - с чемпионами Игр-92 Мариной Климовой и Сергеем Пономаренко. С другой стороны, хорошо известный, годами исполняемый танец значительно легче учить, тогда как новый создает проблемы на каждом шагу.

До этого на чемпионатах мира Midnight Blues исполнялся лишь однажды, год назад в Дортмунде. Татьяне Навке и Роману Костомарову он полюбился уже тогда. Лиричный, сексуальный - как раз тот стиль, в котором Навка и Костомаров выдерживают большинство своих программ.

В Москве чемпионы мира катались с явным удовольствием. Опасаться им было совершенно нечего. Болгарский дуэт Албена Денкова/Максим Ставийский, который в прошлом сезоне соперничал с россиянами на равных, а порой и превосходил их, с тех пор подутратил свои позиции, и было очевидно, что близко к Навке и Костомарову его не подпустят. Тем более в Москве.

- Мы так счастливы кататься дома, - сказала Татьяна после выступления. - Раньше, когда я совсем еще не думала о том, что когда-нибудь буду бороться за медали, я часто завидовала иностранцам. Тому, как итальянцев поддерживали в Италии , французов - во Франции. И мечтала о том, что в один прекрасный день трибуны точно так же будут реветь, поддерживая меня. В Лужниках я чувствую эти поддержку и любовь каждую секунду, что нахожусь на льду, хоть зал и не заполнен.

Кстати, с билетами в Лужниках вышел форменный конфуз. Руководитель службы безопасности Евгений Гулинский признался, что уже сейчас (а ведь дело еще не дошло до финалов!) выявлено немало болельщиков, попавших на стадион по фальшивым билетам, купленным через интернет. Причем люди не имеют ни малейшего понятия о том, что им всучили липу. Зафиксирован даже случай подделки аккредитационной карточки, обладательница которой была изгнана из Дворца спорта.

Впрочем, ничего странного в такой ситуации нет: при нынешних ценах на билеты вряд ли можно сильно винить людей в том, что они предпочли попасть на стадион более доступным для себя путем.

Без неожиданности у танцоров все-таки не обошлось: американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто вышли на второе место, хотя до начала турнира многие считали, что выше третьей строчки в протоколе этот дуэт оказаться не должен. Самое удивительное, что Танит и Бен показали этот результат, выступив с ошибкой. То есть при чистом прокате они уже могут представлять серьезную угрозу российским лидерам, если те дадут для этого повод.

Между прочим, по словам хореографа американских танцоров Марины Зуевой, надежды на то, что Белбин и Агосто примут участие в будущем году в Олимпийских играх, почти нет. Партнерша, напомню, не имеет американского гражданства, ее очередь на его получение подойдет лишь через два года, а ускорить этот процесс даже в виде исключения по американским законам невозможно.

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru