ЯГУДИН И АБТ ЛИДИРУЮТ СРЕДИ ОДИНОЧНИКОВ,
ЛОБАЧЕВА И АВЕРБУХ - СРЕДИ ТАНЦОРОВ |
|
Фото из архива Елены Вайцеховской
Нагано. Александр Абт |
20 марта 2002
Татьяна Тарасова, тренер Алексея Ягудина, как-то сказала: «Так, как Лешу любят и принимают в Японии, не принимают больше никого и нигде».
Каждый, кто наблюдал за выступлениями участников чемпионата мира с трибун M - Wave или по телевизору, мог убедиться в том, что это именно так. Более того, закрадывалась мысль, что, руководствуясь соображениями безопасности остальных фигуристов, Ягудина вообще надо выпускать на площадку только последним - столько цветов, игрушек и прочих милых мелочей набросали на лед поклонницы после того, как олимпийский чемпион завершил выступление в короткой программе.
Согласно статистике, состязания мужчин собирают самую большую аудиторию, где бы ни проводились соревнования. Действительно, в отличие от понедельника, когда выясняли отношения спортивные пары и зал был заполнен наполовину, во вторник трибуны просто ломились. И шоу, устроенное фигуристами, того стоило.
По сравнению с тремя другими видами, мужской турнир понес наименьшие потери. Сожаление вызвало разве что отсутствие действующего чемпиона мира Евгения Плющенко. В Нагано не приехали также чемпион мира-96 американец Тодд Элдридж и 3-кратный чемпион мира (1994, 1995 и 1997) канадец Элвис Стойко, но ущерб от их отсутствия был невелик: Игры в Солт-Лейк-Сити засвидетельствовали, что этих двоих можно отнести уже ко второму эшелону фигуристов. Плющенко же журналисты и комментаторы вспоминали частенько. Своим остервенелым соперничеством он и Ягудин сослужили фигурному катанию отличную службу, заставив остальных одиночников столь же остервенело броситься на штурм сложнейших четверных прыжков и каскадов, чтобы сохранить хоть какой-то шанс на конкурентоспособность.
В Нагано, впрочем, прослеживалось и другое - стремление многих спортсменов найти собственный стиль, который бы органично сочетался с максимально сложными композициями. Даже в короткой программе.
Два года назад в Ницце, когда Ягудин одержал третью подряд победу на чемпионатах мира, тренер Плющенко Алексей Мишин заметил, что считает более перспективным чисто техническое катание. Подчеркнул даже, что Ягудин, мол, выигрывает руками, в то время как его ученик - ногами. Вряд ли тренер так думал на самом деле. Во всяком случае, в этом сезоне в программах Евгения был заметен постоянный творческий поиск. В этом же направлении активно работали и другие фигуристы - китаец Ли Чэнцзян, американцы Тимоти Гейбл и Майкл Вайсс, японец Такеши Хонда. Именно этот массовый порыв был лучшим свидетельством того, что мужское одиночное катание окончательно перешло на новый исторический виток, на котором количество четверных прыжков само по себе уже не является гарантией успеха. Более того, арбитры стали ощутимо придерживать вторую оценку программ, составленных по принципу «разбежался - прыгнул - побежал дальше - прыгнул снова - снова побежал».
В олимпийском сезоне Ягудину лучше других удалось при максимально насыщенной элементами ультра-си программе сохранить максимально сложную по рисунку композицию и блистательно ее исполнить.
Комментарий вчерашнего выступления фигуриста в короткой программе вполне можно опустить. Достаточно было взглянуть на оценки: первая «шестерка» была выставлена за технику, еще пять - за артистизм. Вторую сенсацию произвел Александр Абт, пятью голосами против четырех опередивший японца Такеши Хонду, а заодно и всех остальных. Вторая позиция российского фигуриста особенно ценна потому, что борьба была на редкость упорной: из 6 участников сильнейшей группы ни один не допустил даже крохотной помарки.
Оставалось лишь искренне сожалеть о намерении Александра, высказанном еще в начале сезона, оставить в этом году любительский спорт независимо от показанных результатов: с переездом из Москвы в Калифорнию у него явно открылось второе дыхание.
В танцах, где от участия в чемпионате отказались олимпийские чемпионы Марина Анисина - Гвендаль Пейзера и экс-чемпионы мира Барбара Фузар-Поли - Маурицио Маргальо, лидерство впервые в жизни захватили вице-чемпионы Игр Ирина Лобачева и Илья Авербух. Они были лучшими в обеих композициях - «Золотой вальс» и квикстеп. Как пошутил Илья, они искренне горды тем, что уже сейчас имеют право считать себя чемпионами мира в обязательных танцах.
|