Максим Маринин:
«ТАНЦОРАМ МОЖНО ТОЛЬКО ПОСОЧУВСТВОВАТЬ» |
|
Фото © Александр Вильф
Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин |
18 ноября 2002
Победив на парижском турнире Trophee Lalique, россияне Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин первыми из наших фигуристов обеспечили себе место в финале «Гран-при», который пройдет в конце февраля - начале марта в Санкт-Петербурге
Трудно даже поверить: ни разу не победив на этапах «Гран-при» до нынешнего сезона, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин одержали в этом году три победы из трех возможных - и впервые за карьеру пробились в финал розыгрыша.
В Париже любят и знают фигуристов. Особенно российских. Во всяком случае, на мой звонок в «Новотель» с просьбой соединить с номером Максима Маринина портье отреагировал мгновенно: «В комнате его нет. Но я только что видел русскую пару в холле. Минуточку подождете? Я позову мсье Маринина к стойке».
Победа чемпионов Европы на турнире Trophee Lalique вовсе не была безоблачной. На протяжении всех этапов жребий разводил россиян с чемпионами мира китайцами Шэнь Сюе и Чжао Хунбо, однако в Париже против них вышли многократные чемпионы Франции Сара Абитболь и Стефан Бернади. Тотьмянина и Маринин откатались чисто, французы наошибались, но на закрытом судейском разборе, как стало известно из авторитетных источников, наиболее детальному анализу подверглись программы победителей. Мол, не должны были судьи выставлять столь высокие оценки. И, соответственно, отдавать золото.
Вывод вполне очевиден: в прогрессе российской пары многие усмотрели прямую угрозу. И далеко не всем это нравится.
Тем временем к телефону подошел Маринин.
- Счастливы, конечно, - ответил Максим на поздравления. - Кубок такой красивый... Мы же до этого сезона никогда этапы «Гран-при» не выигрывали. Победа в Париже особенно приятна тем, что откатались мы без ошибок. А я уж было начал сомневаться, что сумеем довести новую программу до того вида, в котором она задумывалась.
- Разве идея постановки не была совместной?
- Все на самом деле началось с Тура Коллинза. Мы выступали там впервые и именно там познакомились с итальянским хореографом Джузеппе Ареной. Выяснилось, что еще после чемпионата мира наш тренер Олег Васильев договорился с ним, что Арена поможет нам поставить новые программы. Так что идея соединить парное катание с танцами принадлежит ему. Причем Арена не только придумал постановку, но и набросал эскизы костюмов.
- Вас с Татьяной не смущало, что программе предстоит носить танцевальный характер?
- Было непривычно. Не могу сказать, что мы большие любители танцевать. Но тренер полностью поддержал замысел Арены. Убедил нас в том, что этот шаг позволит создать совершенно необычную для парного катания композицию. Поначалу, естественно, мало что получалось, но потом втянулись в работу.
- Многие опытные спортсмены отмечают, что после олимпийского сезона всегда идет некий эмоциональный спад, на фоне которого довольно тяжело заставить себя работать. Вас эта участь миновала?
- Настроение после чемпионата мира у нас было хорошим - предвкушали, как поедем в Тур Коллинза. Столько слышали о нем... Еще год назад вообще не рассчитывали, что когда-либо пригласят: ведь ничего, кроме чемпионата Европы, мы пока не выигрывали. Лично для меня опыт тех выступлений был полезен тем, что приходилось каждый день кататься при полных трибунах. Причем делать программу от начала и до конца. Такая обстановка очень дисциплинирует. Начинаешь понимать, что фигурное катание - прежде всего работа. Которую надо делать максимально качественно, независимо от того, как себя чувствуешь и в каком настроении пришел на каток.
Правда, мы работали в какой-то степени по облегченному графику - выступали не во всем Type, а всего в 19 спектаклях. Но наездились от души - путешествовали по Штатам на двух автобусах. В одном - русскоговорящие фигуристы, в другом - все остальные. Ну а потом сразу же увлеклись созданием новых программ - работали по семь-восемь часов в день.
- Как расценили свое дебютное выступление с этими программами на турнире Skate America?
- Было тяжело. Когда программы новые, ошибиться можно в любой ерунде. Так и произошло. Таня сделала все, а сам я не удержался от ошибки в произвольной. Нервничал сильно, мысли всякие лезли в голову. В этом отношении выступать в Париже было значительно легче. Обе программы мы с Таней откатали довольно уверенно, а главное, почувствовали, что они получаются все лучше и лучше, начинают «накатываться». Соответственно и настрой на сезон становится иным.
- Вы первыми из россиян отобрались в финал «Гран-при» с максимально возможным результатом. А почему не сумели пробиться в число участников год назад?
- Не сложилось. И опять-таки по моей вине. Мы выступали на Trophee Lalique, когда состав финалистов уже был практически известен, и должны были занять третье место, чтобы попасть в их число. Но в произвольной я упал, и из числа призеров мы вылетели.
- В парном катании, знаю, всегда было принято относиться к танцорам слегка снисходительно: ни прыжков нет, ни поддержек. Работая над программой, вы успели почувствовать, сколь нелегок танцевальный хлеб?
- Я и раньше подозревал это. Нам-то проще доказать, что ты лучший. А вот в танцах, где нет никаких определенных критериев оценки, заставить обратить на себя внимание очень и очень сложно. Если не подошла «очередь» на пьедестал, работаешь, получается, впустую. Хотя тренировочный процесс намного более трудоемкий, чем в парном катании.
- Какие у вас теперь планы?
- Прилетим в Москву - на Кубке России будет выступать Вика Волчкова, которая тоже тренируется у Васильева. А потом - в Чикаго. Хотел сказать домой, но на самом деле дома у нас пока нет - живем в семьях американских фигуристов, которые катаются у Олега.
- Джузеппе Арена следит за вашими выступлениями?
- Он для этого слишком занятой человек.
|