Максим Маринин:
«УВЕРЕННОСТЬ ЛИШЬ НАЧИНАЕТ ПОЯВЛЯТЬСЯ» |
|
Фото © Александр Вильф,
Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин |
18 января 2002
После победы в парном катании Максим Маринин пришел на пресс-конференцию без партнерши. Татьяна Тотьмянина, выступавшая в финале с высокой температурой, была не в состоянии не то что идти куда-то, а просто держаться на ногах. Отчего сильная в прямом и переносном смысле половина чемпионской пары выглядела растерянной и явно напуганной непривычным вниманием журналистов к своей персоне.
- После того как вы выиграли короткую программу, сильно нервничали перед финалом?
- Вообще не нервничал. Самому странно было. И спал нормально, и настроение с самого утра прекрасное было, и даже чувствовал, что все у нас получится.
- Несмотря на то, что ваша партнерша нездорова?
- Да. Почему-то был уверен, что справимся. Таня очень замерзла, когда мы катали короткую программу, и тогда уже сказала, что, видимо, заболевает. За нее я только и переживал. Особенно когда увидел, что еще немного, и мы вообще можем не выйти на лед.
- Вы когда-нибудь раньше выигрывали в серьезных соревнованиях хотя бы короткую программу?
- Мы вообще никогда еще ничего не выигрывали. Впрочем, нет, в короткой один раз были первыми - на чемпионате России позапрошлого года. А в произвольной вытянули последний стартовый номер, и, видимо, перегорели: сорвали все, что можно.
- В Лозанне вы с самого начала оказались лидерами. Как себя ощущали в этой роли?
- Я уже успел понять, что о таких вещах в ходе соревнований вообще думать не нужно. А то сам себя накручиваешь, а потом сам же с этим не справляешься. Кататься надо. Вот мы и настраивались кататься. Нам и тренер сказал, что не надо пытаться прыгнуть выше головы, надо просто сделать все так, как мы умеем и много раз делали на тренировках. Выступление, конечно, могло быть более чистым, но ведь сейчас главное - результат.
- По сравнению с прошлым сезоном вы усложнили свою композицию?
- Изменили поддержки. К нам еще в Ванкувере во время чемпионата мира подошел один представитель ИСУ и сказал, что в двух поддержках у нас серьезные нарушения, которые будут постоянно наказываться судьями. Вот мы и поработали над ними.
- Чего вам сейчас, на ваш взгляд, больше всего не хватает?
- Много чего. На самом деле мы только начинаем понимать, как можем кататься. И уверенность лишь начинает появляться.
- А каково вам в ранге чемпиона Европы?
- Да до меня еще не успело дойти, что я им стал.
|