СКАНДАЛ В НИЦЦЕ: ЧТО ЖДЕТ БЕРЕЖНУЮ? |
28 марта 2000
Чемпионат мира начался грандиозным скандалом: под угрозой дисквалификации за положительную допингпробу оказалась двукратная чемпионка мира Елена Бережная. Никакой новой информации помимо той, что появилась в официальном пресс-релизе, за прошедшие сутки журналисты не получили. Тренер дуэта Тамара Москвина, явно пребывая в шоке, сказала лишь, что узнала о положительном результате пробы, взятой после победы Бережной и Антона Сихарулидзе на чемпионате Европы в Вене (7-13 января), уже в Ницце. То же самое сообщил президент Федерации фигурного катания России Валентин Писеев. Кстати, в воскресенье утром чемпионы мира провели нормальную тренировку. А чуть позже, когда пришло неприятное известие, официально снялись с чемпионата.
По версии Бережной, запрещенный препарат (какой именно, пока неизвестно) содержался в таблетке от кашля, которую спортсменка приняла перед приездом в Вену.
Инцидент вызывает массу вопросов. Например, известно, что наша федерация отказалась от проведения повторного анализа. Логично было бы предположить, что информацию из антидопинговой лаборатории российские спортивные руководители получили раньше, чем журналисты. Поскольку согласно существующим правилам, федерация в этом случае должна известить о проблеме тренера и спортсмена, получить объяснения и принять решение относительно повторного анализа. Лишь после этого результат допингконтроля перестает быть секретом. Получилось же совсем иначе. Корреспондент информационного агентства АР Сальваторе Цанка, постоянно пишущий о фигурном катании, сказал мне, что узнал о случившемся три дня назад, то есть еще до приезда в Ниццу. У него, как и у многих зарубежных журналистов, вызвала недоумение официальная версия: неужели за столько лет выступлений на высшем уровне никто не объяснил спортсменке, что тянуть в рот первую попавшуюся пилюлю недопустимо.
Большинство журналистов ожидали в понедельник, что в пресс-центре появится или сама Москвина, или президент российской федерации фигурного катания. Когда же этого не произошло, поползли слухи. По одной из версий, вполне вероятно, что какие-то препараты Бережная принимала для профилактики после тяжелейшей травмы головы, полученной четыре года назад. Если это так, то почему не сказать прямо? Все не только поймут, но и по мере сил поддержат спортсменку. Версия же с таблеткой от кашля вызывает сомнение еще и вот почему: слишком уверенно все списали на нее. Но почему тогда за полтора месяца, прошедшие после венского чемпионата, никто не задумался о том, что эта злосчастная таблетка может повлечь за собой такие проблемы? Была ли она указана в анкете-декларации перед анализом?
Теперь все ждут, какое решение в отношении Бережной примет Международный союз конькобежцев, заседание руководства которого назначено на 3 апреля. Если обнаруженное вещество не относится к разряду сильных стимуляторов, фигуристку могут дисквалифицировать на 3 месяца. Однако и такое наказание повлечет за собой лишение первой российской пары европейского золота. Чемпионами Европы в таком случае станут финишировавшие вторыми Мария Петрова и Алексей Тихонов из Санкт-Петербурга.
|