Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание - Чемпионат Европы 1999 - Прага (Чехия)
Алексей Тихонов: ПРИНЦ ВТОРОГО СОСТАВА
Мария Петрова и Алексей Тихонов
Фото © Александр Вильф
на снимке Мария Петрова и Алексей Тихонов

Впервые я встретилась с Тихоновым в 1995 году. После чемпионата мира в Бирмингеме Татьяна Тарасова пригласила меня на неделю в свой театр. «Звезды Тарасовой» с оглушительным успехом гастролировали по Великобритании, давали «Золушку». Естественно, первым делом мне представили Принца и Золушку. Точнее, двух Принцев - Марата Акбарова и Алексея Тихонова и двух героинь - Марину Пестову и Инну Волянскую.

Тогда же Тихонов сказал: «Мне безумно интересно в театре. Но если бы вы только знали, как я скучаю по соревнованиям!».

Тогда казалось, что о возвращении в большой спорт не может быть и речи. Тихонов успел покататься в Японии с Юкико Кавасаки (ЦСКА обменял его то ли на заливочную машину, то ли на парочку микроавтобусов) и, поскольку результаты оставляли желать лучшего, осел в театре. Потом труппа Тарасовой распалась: тренер увлеклась предолимпийской работой с Ильей Куликом. И только в Праге я узнала о том, что Алексея ставили в пару с Петровой еще в 97-м, когда бывший Машин партнер Антон Сихарулидзе высказал желание кататься с Еленой Бережной.

- Почему вы не продолжили выступать с Петровой? - спросила я чемпиона Европы.

- До сих пор не могу вразумительно ответить на этот вопрос. В то время у меня было много связей в профессиональном мире, нам помогали найти работу, устроиться. Возвращаясь в любительский спорт, я как бы рушил чужие планы, связанные со мной и Инной. И я заметался: месяц проработал в Санкт-Петербурге и малодушно сбежал, а выступая в шоу, все больше тосковал по спорту. Через год решился позвонить Великовой, извинился за свой внезапный отъезд, еще через год обратился к ней снова. Маша второй сезон каталась с Тимуром Пулиным и сразу сказала мне, что не может оставить партнера, обидеть его, но чуть позже мы все-таки объединились. Было это 15 июня 1998-го.

- Считается, что за столь короткий срок нельзя добиться высоких результатов. Даже Оксана Казакова и Артур Дмитриев выиграли свой первый чемпионат лишь через год после того, как образовали пару. Вы же с Петровой одержали две победы на этапах «Гран-при».

- Думаю, пошло на пользу мое профессиональное прошлое. Я же работал в театре Тарасовой, а она - выдающийся тренер. Даже на маленьких театральных площадках учила нас выступать не только с постоянной партнершей, но и со всеми участниками спектакля. Скорость скольжения, конечно, немного потерялась, однако быстро восстановилась.

- Почему вы с Волянской ни разу не выступали в профессиональных турнирах?

- Сначала не было времени, а потом Инна почувствовала, что я рвусь обратно в спорт.

- Если не ошибаюсь, вас пытались поставить в пару с Мариной Ельцовой, которая после Олимпиады в Нагано собиралась сменить партнера.

- У нас не пошло дальше нескольких встреч. Когда я решил, что буду кататься с Машей, позвонил Марине и Андрею Бушкову, извинился. А они к тому времени решили и дальше кататься вместе.

- Кто лидер у вас с Петровой?

- Трудно сказать. У нас очень хорошие отношения на льду, нет никаких конфликтов. Маша - замечательная фигуристка. Она дважды становилась чемпионкой мира среди юниоров, до этого они с Антоном один раз были вторыми, когда Маше только-только исполнилось 16. Хотя ее долго не хотели брать в фигурное катание: ей было 7 лет, и тренеры считали, что уже поздно начинать серьезную работу. Маша очень надежный партнер, никогда не нервничает. Только на разминке перед короткой программой я почувствовал, что она немного волнуется, но это прошло, едва мы вышли на лед. Я более взрывной. Когда начали тренироваться, мне все время казалось, что не успеем подготовиться к сезону. В таком состоянии я могу и прикрикнуть на партнершу. Но Маша настолько ровна и доброжелательна, что после этих вспышек мне становилось стыдно.

- Вы допускали возможность победы в Праге?/

- Нет. Все-таки первый чемпионат. Когда в гостинице узнал из теленовостей, что Бережная и Сихарулидзе решили не выступать, первым делом расстроился: Лена действительно плохо себя чувствовала, и было жаль ребят. Хотелось выступить хорошо, чтобы не разочаровывать зрителей. Ведь получалось, что мы остались единственной российской парой, которая могла попасть в призеры. А когда посмотрел на табло после выступления поляков, испытал шок. Конечно, я знал, что бывают такие случаи. Но со мной подобного не случалось ни разу.

- А что почувствовали, когда закончили кататься немцы?

- Мне было их отчаянно жаль. Прекрасно понимаю, что мы победили благодаря случайности, и это золото - колоссальный аванс.

Мне оставалось только вспомнить слова, сказанные однажды трехкратным олимпийским чемпионом Александром Карелиным: «Победа всегда ищет подготовленных. Поражение тоже».

1999 год

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru