ПРЕМЬЕРЫ БУДУТ. А ВОТ АНШЛАГ - ВРЯД ЛИ... |
|
Фото © Reuters
на снимке Оксана Казакова и Артур Дмитриев |
30 июля 1998
В «Колизеуме» залили лед, и наконец-то Дворец спорта принял вполне привычный, хоккейный вид. С утра во вторник, правда, лед не был готов. Часть фигуристов уехала тренироваться на запасную ледовую базу Игр доброй воли недалеко от главного места соревнований, другая часть отправилась за покупками в центр Манхэттена, чтобы вернуться на Лонг-Айленд к вечеру.
Со спортивной точки зрения Игры доброй воли вряд ли представляют для фигуристов интерес. После всемирно известного «Тура Коллинза», где спортсмены получают четырехзначные суммы за каждый выход на лед, вряд ли «добровольские» призовые могут считаться серьезной суммой. Поэтому обстановка на катке и вокруг него радует общей доброжелательностью и отсутствием какой бы то ни было нервозности.
Уже сейчас с большой уверенностью можно предсказать исход танцевального турнира: в Нью-Йорк приехали чемпионы мира Анжелика Крылова и Олег Овсянников. Сильнейший американский тренер по танцам Игорь Шпильбанд заметил на этот счет: «О какой конкуренции можно говорить, если на льду соревнуются 1-я, 5-я, 15-я и 25-я по рейтингу пары?»
Зато в трех остальных видах программы интрига сохраняется. В парном катании борьба развернется между двумя сильнейшими дуэтами мира: олимпийскими чемпионами Оксаной Казаковой - Артуром Дмитриевым и вице-чемпионами Игр Еленой Бережной - Антоном Сихарулидзе. У мужчин все, естественно, ждут выхода чемпиона Олимпиады в Лиллехаммере Алексея Урманова. Фигурист не выступал больше года, но сейчас, похоже, полностью восстановился после травмы.
Рассуждая о шансах ученика, Алексей Мишин (у него также тренируется и второй российский фигурист Евгений Плющенко) заметил: «Леше просто нужно покрутиться в условиях соревнований, восстановить навыки. Катается он довольно уверенно. Произвольную программу - «Танго» - мы с ним начали ставить еще в прошлом году, постановка заняла слишком много времени, поскольку Урманов постоянно чувствовал боль. Но эту программу еще никто толком не видел - в «Туре Коллинза» Алексей катал показательный номер. Короткую композицию решили не менять - оставили ту же, с которой Урманов выступал на прошлогодних чемпионатах Европы и мира. Больше, честно говоря, меня беспокоит Плющенко. Он все растет и растет и не успевает подкачивать мышцы, чтобы сила соответствовала комплекции».
Несмотря на обилие чемпионов в российской команде, наибольшей популярностью на Играх доброй воли пользуется, естественно, американка - вице-чемпионка Игр в Нагано Мишель Кван. Олимпийская чемпионка Тара Липински заявила о своем желании перейти в профессионалы, что вызвало в кругах фигурного катания большие пересуды: слишком рано, по мнению многих, спортсменка решила покончить с настоящей соревновательной деятельностью. Ведь у всех еще свеж в памяти стремительный уход из любителей в профи чемпионки Игр-94 Оксаны Баюл, в результате которого украинка так и не смогла справиться с нахлынувшими на нее славой и деньгами. Кван на пресс-конференции заметила по этому поводу: «Когда я в 13 лет впервые стала чемпионкой США, мне тоже говорили, что долго я не продержусь, сгорю. Сейчас мне 19, и ничего страшного, как видите, за это время не произошло. Я так же катаюсь, хотя не всегда все получается. В Нагано не получилось - Тара была удачливее. И все же я огорчена ее решением. Ей всего 15, еще можно кататься и кататься. К тому же для меня она была постоянным раздражителем. Теперь придется бороться только с собственными ошибками и настроением. Сама я в профессионалы пока не собираюсь: к следующей Олимпиаде мне будет всего 21 год, и я не считаю, что это солидный возраст».
Хотя Игры доброй воли завершают сезон и, по логике, не требовали подготовки новых программ и костюмов, даже по коротеньким частям прокатов становилось ясно, что премьер будет великое множество. Вот только, к сожалению, трибуны могут оказаться полупустыми, как это было на состязаниях гимнастов. Причина до банального проста: слишком далеко находится соревновательный каток от большого города. Тратить же полтора часа и три с половиной доллара (такова цена за проезд автомобиля по хайвэю Манхэттен - Лонг-Айленд) на дорогу в один конец, а потом еще покупать билет на соревнования, которые транслируются в прямом эфире, американцы считают в высшей степени непрактичным.
|