Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Игры доброй воли 1998 - Фигурное катание

БЕРЕЖНАЯ И СИХАРУЛИДЗЕ БЕРУТ РЕВАНШ

Елена Бережная и Антон Сихарулидзе
Фото © Кати Уилленз
на снимке Елена Бережная и Антон Сихарулидзе

3 августа 1998

В последний день соревнований фигуристов лонг-айлендский «Колизеум» был наконец-то полон. Но не из-за особой притягательности для публики состязаний танцоров и женщин. Просто накануне, когда организаторы увидели полупустые трибуны на финалах одиночников и спортивных пар, они решились на единственно верный выход - снизили цену на входные билеты до пяти долларов.

Турнир фигуристов в целом вызывал довольно противоречивые чувства. Поражала сумма призовых. Благодаря спонсорам она выросла до 75 тысяч за первое место. Места с 5-го и далее расценивались в 10 тысяч долларов каждое (столько же получали гимнасты за победу в многоборье) - как бы плохо ни катались при этом спортсмены. Комментируя выступление англичанина Стивена Казенса, который начал падать еще в короткой программе, а закончил срывом практически всех прыжков в произвольной, моя коллега из США заметила: «10 тысяч за несколько минут позора? Неплохой бизнес».

Именно бизнес, а не спортивный турнир. Большинство выступавших приехали в Нью-Йорк абсолютно не готовыми. Это объяснялось прежде всего тем, что лишь пару недель назад завершился показательный тур Тома Коллинза (более 70 выступлений за три месяца) и у спортсменов не было времени ни на постановку новых программ, ни на отработку старых. Зато усталость накопилась чудовищная.

Естественно, при этом сильнейшие катались далеко не безукоризненно. Особенно слабым стал заключительный вид программы - женское одиночное катание.

Наблюдать было даже интересно: с одной стороны, многие спортсмены говорили, что выступать на Играх, где не давит ответственность за результат, - одно удовольствие. Но другое давление - сумасшедшей суммы призовых - надломило даже любимицу американской публики Мишель Кван. Она каталась предпоследней, после своих основных соперниц - россиянок Марии Бутырской и Виктории Волчковой. Обе упали, и, видимо, почувствовав близость вожделенной суммы, американка занервничала настолько, что сорвала один из тройных прыжков. Так что золото Игр распределилось не по качеству катания, а по тому, кто из спортсменок реже падал.

Всеобщая расслабленная атмосфера затронула и журналистов. В пресс-центре вместо технических нюансов обсуждались преимущественно сплетни: начинающаяся кинокарьера Паши Грищук, покупка Ильей Куликом дома в Калифорнии и его желание попробовать себя в голливудском бизнесе, уход в профессионалы Тары Липински и мудрое решение Тодда Элдриджа повременить с этим. Тодд, ставший в пятницу чемпионом Игр, заявил, что намерен взять годичный отпуск: не выступать ни в серии «Гран-при», ни на чемпионате мира. При этом фигурист заметил, что не видит смысла рвать с любительским спортом, поскольку может заработать на множестве коммерческих профессионально-любительских стартов, которые не заставляют фигуриста менять статус, ничуть не меньше, чем в профессионалах.

Идея организовать серию турниров, подобную розыгрышу любительского «Гран-при», но с участием профессионалов, звучала еще во время чемпионата мира-97 в Лозанне. После Игр в Нагано Тамара Москвина, ученики которой заняли первые два места в парном катании, тоже заявила, что чемпионам Оксане Казаковой и Артуру Дмитриеву будет очень сложно продержаться в любительском спорте еще четыре года до Игр в Солт-Лейк-Сити, а вот серия серьезных профессионально-любительских турниров будет для них в самый раз.

В первой после Олимпийских игр встрече с чемпионами мира-98 Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе Казакова и Дмитриев получили серебряную медаль. На вопрос, намерены ли фигуристы продолжать в следующем году любительскую карьеру, Дмитриев ответил как всегда уклончиво: «Посмотрим...» Однако те, у кого была возможность приходить в ходе Игр на тренировки пар, с удивлением отметили, что Казакова и Дмитриев тренируют (и довольно успешно) один из сложнейших парных элементов - четверной выброс. Без этого, как сказал сам Дмитриев в Нагано после своей второй олимпийской победы, «на следующих Олимпийских играх будет нечего делать».

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru