Александр Жулин, Татьяна Навка: «НОВЫЙ ГОД - ЭТО СВЯТОЕ!» |
|
Фото © Александр Вильф,
на снимке Александр Жулин и Татьяна Навка |
В жизни каждой семьи бывают совершенно особенные минуты. Для олимпийской чемпионки в танцах на льду Татьяны Навки и ее тренера и супруга Александра Жулина наверняка одним из таких воспоминаний стал весенний день 2000 года, когда они оба, точнее, втроем – с новорожденной Сашенькой - лежали дома на кровати в американском Нью-Джерси и Таня сказала: «Вот если бы сейчас еще Ромка позвонил …»
Ромка – Роман Костомаров – позвонил на следующий день. Не случись этого, не было бы олимпийской победы Навки и Костомарова в Турине, не было бы, возможно, блистательного их участия в любимых страной телевизионных проектах «Звезды на льду» и «Ледниковый период», а все мы никогда до такой степени не полюбили красивейшую супружескую пару. Таню и Александра.
- С какого момента вы стали воспринимать себя семьей?
Александр: - По-настоящему – когда родилась Сашенька. Мы и до появления ребенка понимали, что мы – муж и жена, но дочка внесла в наши отношения какую-то совершенно правильную и законченную форму.
- В вашей семье существуют какие-то традиции?
Татьяна: - В Америке были. Каждый вечер мы обязательно садились за общий стол ужинать. Каждый раз это было маленькое событие. Красивая сервировка, свечи, бокал вина, какие-то очень важные разговоры… Мне сейчас очень этого не хватает. Ужин в ресторане – это совсем другое.
Александр: - Но до сих пор мы больше всего любим справлять Новый год. Наверное, самым памятным стал 2005-й, как раз перед Играми в Турине, когда в нашем с Таней доме одних только олимпийских чемпионов собралось несколько человек. Приехали Артур Дмитриев, Витя Петренко, Катя Гордеева с Ильей Куликом, все – с детьми. Я был Дедом Морозом, Витя Петренко – Снегурочкой. При этом никто из детей так и не смог нас опознать. Американское рождество в нашей семье не прижилось, но это не мешало нам вслед за Новым годом с размахом отмечать свое Рождество, затем – старый Новый год, когда выдавалась такая возможность. У фигуристов ведь в самом начале января уже начинаются соревнования, и там уж не до праздников.
Но Новый год – это святое. У каждого из гостей, пока мы жили в Америке, были свои обязанности. Нина Петренко готовила салат, Танина мама – что-то другое, я – мясо на гриле. Я вообще хорошо готовлю. Правда, перестал этим заниматься с переездом в Москву. И времени не хватает, и возможности не те. Гриля нет, кухня маленькая…
Татьяна: - Новый год – это такое большущее счастье. Друзья, подарки, веселье, Деды Морозы, Снегурочки. И нет такой причины, которая могла бы заставить нас этот праздник отменить. Перед Олимпийскими играми я ради этого прилетала из России в Америку всего на пару дней. И 1 января уже вернулась обратно – продолжать тренировки. Сейчас и рада бы повозиться дома, взять кулинарную книгу, приготовить что-нибудь особенное, но мы постоянно заняты. И я ужасно мечтаю о том, что когда-нибудь, надеюсь, уже скоро, у нас появится большой дом, где можно будет собираться всем друзьям, как это было в Америке.
- Какие-то специальные подарки вы друг другу готовите?
Александр: - Дочка очень хочет компьютерную игру и давно копит на нее деньги. Год назад она хотела какую-то игрушку. Даже написала письмо Деду Морозу, что ей не хватает трех тысяч рублей, чтобы эту игрушку купить. Дед Мороз, как водится, «прислал» деньги, и мы все вместе пошли в магазин эту игрушку покупать.
Татьяна: - Я не считаю, что новогодние подарки должны быть какими-то особенными. Скорее – смешными. Не в подарках ведь счастье.
- Но ведь наверняка вам, как женщине, хочется чего-то особенного, к чему вы неравнодушны.
- К украшениям я почти равнодушна. Точнее – к их количеству. Есть любимые серьги, часы, колечки – мне достаточно. Люблю покупать себе одежду. И совсем недавно поняла, какое удовольствие может доставлять женщине красивое белье. В спортивные времена об этом не задумывалась. Зачем надевать на тело дорогие тонкие вещи, если дважды в день до изнеможения работаешь на тренировках и постоянно в поту, как загнанная лошадь. Зато сейчас по-настоящему отвожу душу.
- А какие слабости имеются у вашего мужа?
- Как у всех мужчин – автомобили. Иногда мне кажется, что к одежде Саша достаточно безразличен, хотя любит быть красиво одетым. Поэтому обновление гардероба всегда происходит одинаково: когда я вижу: что одежда начинает приобретать затрапезный вид, я беру Сашу за руку, веду его в магазин и мы одеваемся.
- Вас не угнетает интенсивность светского образа жизни, который вашей семье приходится вести в Москве?
Александр: - От этого, действительно, очень устаешь. Особенно сейчас, когда мы с Таней участвуем в «Ледниковом периоде». У меня много пар, я стараюсь, чтобы их, а значит - мои программы были сделаны максимально хорошо, поэтому почти живу на катке. Спать удается по 4-5 часов. Плюс – моя тренерская работа. Домой второй месяц подряд прихожу глубокой ночью. Но пока выдерживаем.
- А вы не ревнуете супругу к той части светской жизни, которую она проводит без вас?
- Татьяна ни разу не давала для этого ни малейшего повода. Хотя мне не нравится, что у нас катастрофически мало времени, которое мы проводим вдвоем.
Татьяна: - С одной стороны, мы счастливы, получая и внимание, и любовь публики, и новые возможности, и знакомства с очень интересными людьми. Действительно, порой хочется иметь больше времени, чтобы проводить его только друг с другом. Тогда я говорю себе, что вся эта светская суета скоро закончится. И начнется совсем другая жизнь. Больше всего я сейчас переживаю, что не могу постоянно быть с Сашенькой. Мы стараемся брать ее с собой, даже когда идем в ресторан. Проводим вместе выходные. Дочка ведь тоже очень занята. У нее – и школа, и спорт, и музыка. Стараемся постоянно ее занимать, чтобы не оставалось времени для баловства.
- Таня, вы – очень красивая женщина. Как вы относитесь к тому, что идет время, вы становитесь старше…
- Замечательно отношусь. Считаю, что женщина может быть притягательной в любом возрасте. Главное, чтобы душа оставалась молодой и глаза горели. Я слежу за собой, благо для этого есть все возможности, стараюсь регулярно посещать салоны красоты, люблю всяческие народные средства. Правда на это тоже не всегда хватает времени. Особенно сейчас, когда все эти съемки и обдумывания программ отнимают столько сил. Обязательно раз в неделю хожу в баню. Когда есть такая возможность, мы ходим туда всей семьей.
- И почти совсем не пользуетесь косметикой. Почему?
- Отчасти потому, что приходится постоянно краситься для выступлений. Вторая причина заключается в том, что я гораздо больше себе нравлюсь без косметики. Или почти без. Даже когда мы вечером куда-то выходим. А если совсем честно, очень часто мне лень тратить на это время. Даже моя мама одно время старалась на это повлиять. Пыталась убедить меня перед выходом на улицу хотя бы губы подкрашивать. Мол, нельзя же так. Особенно – когда вся страна красавицей считает.
- И что вы сказали в ответ?
- Что раз вся страна убеждена в том, что я – красавица, краситься совершенно необязательно.
2007 год
|