Наталья Мишкутенок: «НАЧИНАЕМ ЗАНОВО» |
|
Фото © Corbis
на снимке Наталья Мишкутенок и Артур Дмитриев |
Осаждать Наташу Мишкутенок вопросами насчет возможного возвращения в любительский спорт я начала еще в конце 1992 года, когда они с Артуром Дмитриевым и тренером Тамарой Москвиной вернулись в Россию из США с очередного турнира профессионалов. Их, олимпийских чемпионов Альбервилля, просто не могла не коснуться «эпидемия», охватившая в одночасье весь мир профи: возможность снова вернуться на любительский лед и выступить в Лиллехаммере. Но только сейчас, на исходе февраля, на мое традиционное «Как дела?» Наташа буднично ответила: «Нормально. Готовимся к Олимпиаде...»
- А не долго вы тянули с решением?
- Время есть. Мы ведь все втроем сразу поняли, что не использовать возможность еще раз выступить на Играх просто грешно. Но принять окончательное решение оказалось непросто. В нашем-то ранге мало только участвовать - надо выигрывать. А значит, снова впрягаться в совершенно безумную работу.
- Хотите сказать, что работа профи намного легче?
- Если честно, то я лично так и не успела как следует понять, что же такое профессиональный спорт. После Альбервилля мы дали себе отдохнуть, со всеми вытекающими последствиями - лишний вес и так далее. К тому же у Артура родился ребенок, и первое время, когда мы уже начали готовиться к новому - профессиональному - сезону, он, приходя на тренировки, буквально спал на ходу. А что касается соревнований, то после любительского спорта их воспринимаешь, как сплошной праздник. Хотя, собственно говоря, турниры профессионалов и проводятся, в первую очередь, для зрителей.
- Видимо, именно в связи с зтим фигуристы, попав в компанию профи, первым делом стремятся поменять свои программы, сделать их более зрелищными. Вы ведь тоже не стали исключением?
- Мы изменили не так много. Опять-таки - из-за нехватки времени. Правда, в этом году - к Олимпийским Играм-94 - планируем поменять не только произвольную, но и техническую программу.
- Уже есть музыка?
- Скажу так: у Тамары Николаевны уже есть соображения на этот счет.
- И чем же вы сейчас занимаетесь на тренировках?
- Во-первых, мы начали работать с Игорем Борисовичем Москвиным. Тамара Николаевна выполняет, скорее, роль консультанта. А чем занимаемся... В основном, накатываем базу, на которой, как на фундаменте, можно будет строить все, что мы задумали.
- У вас не возникает чувства ревности по отношению к ведущей паре Игоря Борисовича - чемпионам Европы Марине Ельцовой и Андрею Бушкову? Все же вы теперь конкуренты...
- Пока еще нет. У Марины и Андрея на носу чемпионат мира, у нас же планы несколько иные: в июне собираемся принять участие в показательном турне по Соединенным Штатам, осенью начнутся традиционные международные турниры, и скорее всего они-то и станут нашим первым соревновательным выходом на лед.
- Тамара Москвина говорила, что непременно постарается приехать в Прагу на чемпионат мира - посмотреть. У вас такого желания нет?
- У нас есть даже именные приглашения на чемпионат в качестве почетных гостей. Но сейчас мы уже не можем позволить себе такой роскоши - работать надо.
- То есть в ближайшие месяцы никуда из Питера уезжать не собираетесь?
- В самое ближайшее время - в Москву. Наш каток сейчас закрывается на ремонт, в связи с этим дальнейшие тренировочные планы весьма расплывчаты. Вот и решили воспользоваться тем, что российская сборная последнюю неделю перед чемпионатом мира проведет в Новогорске.
- А как сейчас обстоят дела с лишним весом?
- О-ох!
- Все понятно. И сколько же «лишних» килограммов на счету олимпийской чемпионки Натальи Мишкутенок?
- А вот этого, извините, я ни за что не скажу. Но через месяц - даю слово - все будет в полном порядке!
1993 год
|