Елена Соколова: «ВИТТ ПОЖЕЛАЛА МНЕ УДАЧИ» |
|
Фото © EPA
на снимке Елена Соколова |
В середине октября в Атлантик-Сити прошел первый из шести турниров «Гран-при» нового сезона. Единственной российской фигуристкой, сумевшей одержать там победу, стала вице-чемпионка Европы и мира-2003 Елена Соколова.
- Я до сих пор в аэропорту, - сообщила она по телефону. - Багаж не прибыл. Возможно, его не успели погрузить в самолет. Мы улетели из Атлантик-Сити за 20 минут до того, как город накрыл ураган «Вилма». Не представляете, как было страшно! По телевизору непрерывно шли репортажи, и мы видели, что происходит в соседних городах. Это был какой-то непрерывный ужас.
- Надо было отдавать себе отчет в том, где предстоит соревноваться. Не первый день в США ураганы бушуют.
- Когда летели в Америку, я не думала об этом. Только о том, что в этой стране мне обязательно должно повезти. Как в Вашингтоне в 2003-м. Я не каталась в США с тех пор и верила, что выступление там наверняка будет удачным. Так и вышло. Кстати, прокат произвольной программы совпал с днем рождения моего тренера Виктора Кудрявцева, и он был очень благодарен мне за такой подарок.
- Многих удивило уже первое ваше выступление в сезоне - на турнире Nebelhorn Trophy в немецком Оберсдорфе, где ваши спирали и вращения были чуть ли не максимального уровня сложности. Как удалось добиться такого прогресса в элементах, которые никогда не считались вашим «коньком»?
- Надо просто внимательно читать правила. Безусловно, мы много работали над теми же спиралями, но главное - в новых правилах есть множество нюансов, которые позволяют набирать дополнительные баллы во всех составляющих программы. Тем не менее руководящий принцип остается прежним: если быть на голову выше остальных, то в любом случае выиграешь. Независимо от правил.
- Непросто, согласитесь, быть на голову выше, когда все вокруг твердят, что спирали и вращения - не самое сильное ваше место.
- На такие разговоры я старалась не обращать внимания. Мы с тренером решили сделать упор прежде всего на прыжки. Есть определенные планы, с этим связанные. Рада, например, что в США у меня получились все семь тройных. От соревнований к соревнованиям мы будем стараться делать программы еще сложнее. Каскады пока приберегаем - не время все показывать. Следующий этап «Гран-при» у меня в Париже, а до этого планируем поехать в Загреб на турнир «Золотой пируэт», чтобы лишний раз опробовать наши задумки. Собственно, и соревнования в Оберсдорфе мы выбрали для того, чтобы до начала более важных стартов увидеть, как воспринимают программу судьи, как они оценивают отдельные элементы.
- Как вам работалось летом?
- Месяц после чемпионата мира отдыхала, выступала в показательных. Постановочной работой мы занимались в Москве. В конце августа обе программы были готовы.
- Выбор темы «Ромео и Джульетта» для произвольной композиции обусловлен тем, что Олимпийские игры пройдут в Турине?
- Когда я первый раз услышала музыку, то сразу поняла: это - мое. Тема, безусловно, не нова, но мне подумалось, что именно эту музыку - из мюзикла - не всякий сумеет найти.
- Но вы-то нашли?
- О, это была целая история! Мне удалось раздобыть номер телефона баронессы Катерины фон Гечмен-Вальдек, которая продюсировала в России мюзиклы «Метро», «Нотр Дам де Пари», а сейчас - «Ромео и Джульетта». И она мне помогла.
- Вот так сразу?
- Это меня удивило больше всего. Когда я дозвонилась, то сразу начала безостановочно говорить, как мне нравится эта музыка, насколько она меня воодушевила. Боялась, что Катерина не дослушает и повесит трубку. А она оказалась совершенно замечательным, очень простым в общении человеком.
- Нервотрепку олимпийского сезона вы уже успели почувствовать?
- Я предпочитаю не думать об этом, а спокойно переходить от одного этапа подготовки к другому. Если уже сейчас начну загружать мозги мыслями об Олимпиаде, то сойду с ума.
- Вас обрадовал или разочаровал тот факт, что от выступления в Атлантик-Сити сначала из-за травмы отказалась Мишель Кван, а затем Саша Коэн?
- Для меня это не имело никакого значения. Я была озабочена только своим собственным выступлением. Тем, что должна сделать свою программу максимально хорошо. Это вообще для меня сейчас самое главное, независимо от того, где предстоит выступать - на чемпионате Москвы или чемпионате мира. И уж тем более бессмысленно сравнивать себя с кем-то еще.
- Этим, как я слышала, во время турнира в Атлантик-Сити постоянно занимался телекомментатор - знаменитый в прошлом американский фигурист Дик Баттон. И многие его сравнения были не в вашу пользу - придирался по полной программе.
- Знаю. Баттон слишком сильно любит американских спортсменок. Они для него всегда лучшие, как бы ни катались. Но знаете, что меня удивило? Перед самым началом короткой программы Баттон вдруг подошел ко мне и сказал: «Лена, я наблюдал за всеми вашими тренировками. Вы меня просто удивили тем, насколько хорошо выглядите на льду. Не ожидал». И пожелал мне удачи. Было очень неожиданно и приятно. А затем я испытала почти такой же шок, когда пожелать удачи подошла Катарина Витт. Она в какой-то степени всегда была моим кумиром.
- Почему именно она?
- Я восхищалась ею как спортсменкой, как личностью. Катарина - сильная женщина.
- В Германии вас выводила на лед ваш хореограф Алла Капранова. В Атлантик-Сити - Кудрявцев. Вам проще выступать, когда у борта стоит тренер, или сложнее?
- Однозначно ответить трудно. В чем-то проще, в чем-то сложнее. Но во время соревнований с Кудрявцевым точно спокойнее. Я чувствую его силу за своей спиной.
2005 год
|