Оливер Хёнер:
«НА ЛЬДУ КОСТОРНАЯ НЕ ВЫГЛЯДИТ РЕБЕНКОМ» |
|
Фото © Instagram.com
Оливер Хёнер (справа) |
Владелец шоу Art on Ice Оливер Хёнер заявил, что из трио юных учениц Этери Тутберидзе предпочёл бы пригласить в своё шоу Алёну Косторную. Также в интервью RT продюсер поделился мнением о приостановке карьеры Алины Загитовой, рассказал о проведении аналога премии «Оскар» в фигурном катании — ISU Skating Awards, а также признался, что Евгений Плющенко был одним из самых высокооплачиваемых участников его представления
— Очень многие известные фигуристы пытались, уйдя из спорта, создать свои ледовые коллективы, и для большинства из них эти проекты закончились потерей больших денег. Как обстояло дело у вас? Откуда была уверенность, что вы справитесь?
— Никакой уверенности не было. Справедливости ради стоит сказать, что и шоу было крошечным. Просто с самого начала я совершенно четко представлял, каким это шоу должно было стать.
— И каким же?
— Я с самого начала не хотел видеть на льду никакого фигурного катания в чистом виде. Но не хотел и театра. Знаете, я вообще не слишком большой фанат ледовых постановок на тему Щелкунчика, Лебединого озера и прочей балетной классики. Шоу виделось мне, как нечто гораздо более современное как в музыкальном плане, так и в плане постановочном. Я хотел показать, что фигурное катание, как спорт, прекрасно ассимилируется с самыми разными жанрами - поп-музыкой, рэпом, тяжелым роком. Думаю, кстати, это главная причина того, что Art on Ice пользуется столь большим успехом в Швейцарии. До тех пор, пока человечество будет фанатеть от хорошей музыки и классных исполнителей, всё это будет работать.
— В одном из российских глянцевых журналов я как-то видела репортаж, посвященый вашему дому в Цюрихе. И подумала, что он очень напоминает мне ваше шоу: много света, много пространства, и огромное количество мелких и очень продуманных деталей, которые не сразу бросаются в глаза, но как бы исподволь создают настроение.
— Спасибо. Детали действительно очень важны. Мы ведь не просто берём музыку и выпускаем человека под нее кататься. Значение имеет всё. Исполнитель, аранжировка, идея, хореография, громкость звука, свет, во всё это должен органично вписаться сам фигурист. Каждый из номеров — это всегда рассказ о чем-то значимом. А вместе эти миниатюры составляют большую историю.
— Как выглядело самое первое шоу?
— По нынешним меркам оно было совсем крошечным. Я пригласил друзей, с которыми вместе катался в свою бытность фигуристом, вместе с ними тоже встал на коньки, мы представляли несколько разных стран, поскольку мне сразу хотелось придать Art on Ice некий интернациональный колорит. Шоу проводилось на небольшом стадиончике близ Цюриха — в Кюснахте, и в целом прошло успешно. Для начала я не потерял деньги, что сильно меня вдохновило в том плане, что, задумывая продолжение, я мог позволить себе уже чуть больше, чем в самом начале. Не слишком боялся рисковать.
— При том, что выдающихся фигуристов в Швейцарии на тот момент просто не было?
— Меня сильно поддержала на начальном этапе Дениз Бильманн (чемпионка мира и Европы 1981 года - прим.). Она стала в Art on Ice первой настоящей швейцарской звездой. Сам я выступал на льду на протяжении четырех или пяти лет, параллельно был продюсером, организовывал репетиции, ставил хореографию. Тогда с этим было несколько проще, проскольку в шоу отсутствовали групповые номера. До сих пор иногда думаю, что та внешняя простота сыграла большую роль даже в моем собственном отношении к проекту: я брался за идею, ее удавалось успешно реализовать, и не было страха браться за следующую. Публика очень хорошо реагировала на сам формат, в котором на площадке одновременно находились сразу две звезды — эстрадная и спортивная, более того, ждала таких выходов с большим ажиотажем. Это сейчас музыкальная часть шоу на сто процентов состоит из живой музыки, а тогда я мог позволить себе не более пяти приглашенных звезд - всё остальное было под фонограмму.
— Приглашенные музыкальные звезды - это и сейчас основная статья расходов?
— Да. Плюс — техническое оборудование.
— Знаю, что к вам шоу фигуристы едут с колоссальным удовольствием. Как удается регулировать поток желающих?
— Не сказал бы, что вижу в этом проблему — гораздо сложнее, когда не из кого выбирать. Для меня, как для продюсера, важно не только иметь в шоу звезд первой величины, но и тех, кто создает на льду баланс, исполняя характерные номера и участвуя в групповых. Это отнюдь не кордебалет. Все эти фигуристы делают на льду колоссальную работу, создают настроение всего спектакля. Найти правильный баланс - и есть самый главный ключ к успеху
— В то же время в мире шоу-бизнеса успешно существует такой коллектив, как цирк Дю Солей, где нет вообще никаких спортивных звезд.
— Такова концепция, только и всего. Она организована в Дю Солей таким образом, что звезды становятся просто ненужными - шоу не строится вокруг них.
— Главная звезда вашего нынешнего шоу — Алина Загитова, недавно объявившая о том, что берет паузу в карьере. Видите ли вы проблему в том, что век фигуристок в одиночном катании сейчас становится предельно короток?
— Безусловно. Мне кажется очень важным, чтобы карьера чемпионов в фигурном катании была максимально длинной. Это, кстати, одна из причин, почему болельщики до сих пор вспоминают Брайана Бойтано, Катарину Витт. Когда чемпион катается долго, это уже другая история, его собственная, и она не только про медали. Признаться, на ту же Женю Медведеву или Алину Загитову я смотрю сейчас. с гораздо большим удовольствием, нежели когда они только начинали выигрывать в спорте. Ну да, вы можете сказать мне, что четверные прыжки - это будущее фигурного катания, и что именно это двигает спорт вперед. Но мне, как зрителю, интересна прежде всего личность на льду. Поэтому я считаю в некоторой степени опасной ту тенденцию, когда спортсменка, исполняющая несколько четверных, не оставляет никому шансов с ней соревноваться. Да, это здорово, это классно, когда в стране есть сразу несколько таких фигуристок, но это создает и множество проблем виду спорта в целом.
— Рискну предположить, что в следующем году на льду Art on Ice может появиться какая-то спортсменка из той тройки, что блистает сейчас. Кого бы вы выбрали?
— Алену Косторную. Она нравится мне больше других — как личность, как исполнительница. К тому же она на льду не выглядит ребёнком.
— Когда в Граце проходил чемпионат Европы, я была удивлена, узнав, что австрийское законодательство запрещает несовершеннолетним принимать участие в публичных мероприятиях после десяти часов вечера. А вы можете пригласить в шоу фигуристку, которой нет 16-ти?
— Хороший вопрос, кстати. Пару лет назад у нас в спектакле была задействована маленькая девочка, и мы брали специальное разрешение для того, чтобы она могле кататься. Но закон, насколько мне известно, в этом отношении не слишком жесткий. Разрешение требуется только в том случае, если речь идет о длительных ежедневных гастролях. И кстати, получить такое разрешение не так сложно.
— В этом году вы выступаете в качестве продюсера первой церемонии ледового Оскара. Что это значит для вас?
— Когда мой давний друг и партнер Ари Закарян все это придумал, я в глубине души ни на секунду не допускал, что подобную идею когда-либо получится реализовать. Но Ари бился за нее несколько лет и победил. До сих пор иногда думаю о том, что всем нам сильно повезло — не иначе, звезды правильно сошлись. Международный союз конькобежцев не только дал добро на проведение такой церемонии, но и оказывает нам всяческую поддержку. Похоже, там наконец поверили, что послетурнирное гала, в том виде, что существует сейчас, это с точки зрения шоу-бизнеса даже не прошлый век, а пещерный. То, что собираемся предложить мы, должно дать очень сильный толчок к тому, чтобы изменить ситуацию диаметральным образом.
— Вы хотите задать церемонией некий формат, внутри которого дальше все пойдет по накатанной?
— Ничто и никогда не идет по накатанной, если мы ведем речь о том, чтобы проект был успешным. Взять Art on Ice. Шоу, как вы видите, более чем успешно, билеты полностью бывают распроданными еще до его начала, и каждый год мы имеем приблизительно 80 000 зрителей. Но каждый новый сезон я начинаю с нуля. Придумываю идею, реализацию, забочусь о том, чтобы не ушел кто-то из спонсоров...
— Спортивный успех подразумевает прежде всего медали. Чем измеряется успешность шоу — деньгами?
— Если бы все определяли деньги, не было бы никакой нужды городить весь этот огород с живой музыкой и спецэффектами. Art on Ice — дорогое шоу. Очень дорогое. И я трачу на него все больше и больше. Мне это доставляет удовольствие. Как и видеть полные трибуны в зале.
— Кто за время существования Art on Ice был наиболее оплачиваемым фигуристом?
— М-м-м... Таук сразу и не отвечу. Стефан Ламбьель, Евгений Плющенко, действующие олимпийские чемпионы, как Загитова. Могу сказать, что за все время существования шоу у меня не было ни одного отказа по причине того, что я недостаточно плачу своим артистам.
— Один из самых известных российских кинорежиссеров при жизни был знаменит у нас в стране не только своими фильмами, но и тем, что в каждой из картин оставлял для себя крошечную эпизодическую роль.
— Нет-нет, я не выхожу на лёд, если вы об этом. С тех пор, как много лет назад я отнёс свои коньки в кладовку, они там и лежат. Должен сказать, что шоу от этого только выиграло - я перестал распыляться. Иначе, возможно, до сих пор не придумал бы, как увязать в одну картину лёд, воздушную акробатику, балет, артистов эстрады. Соответственно и спектакль не имел бы того вида, что имеет сейчас.
— Не хотели бы заняться в перспективе чем-то более азартным? Организовать, к примеру, в Швейцарии чемпионат для тех, кто уже закончил спортивную карьеру? Мао Асаду, Аделину Сотникову, Юну Ким, Каролину Костнер... Нейтральная страна, нейтральные судьи...
— Никогда даже не думал в этом направлении. Хотя... Мне кажется, это было бы интересно...
2020 год
|