АМЕРИКАНСКИЙ КВИКСТЕП И ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ОДЕЯЛА |
|
Фото © Reuters
Сочи. Елена Ильиных и Никита Кацалапов |
17 февраля 2014
После исполнения короткого танца лидерами стали американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт. Олимпийские чемпионы Ванкувера Тесса Вирту и Скотт Моир отстают на 2,56. Елена Ильиных и Никита Кацалапов идут третьими, в то время как Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев занимают лишь пятое место.
В этом сезоне российским дуэтам удавалось достаточно близко подбираться к олимпийским чемпионам. На этапе «Гран-при» в Париже Елена Ильиных и Никита Кацалапов даже выиграли у Тессы и Скотта техническую часть произвольного танца. На стороне Лены и Никиты было и то, что их личным рекордом за произвольный танец в этом сезоне стал результат 103,48, то есть достаточно элитный. В то время как у Бобровой и Соловьева эта сумма составляла 99,90.
С другой стороны, Катя с Дмитрием имели более высокие баллы за исполнение короткой программы. Разница в этом аспекте у двух российских пар была достаточно мизерной, но тем более захватывающей становилась от этого интрига короткого танца, который фигуристам предстояло разыграть в воскресенье.
Ситуация между двумя российскими парами могла считаться уникальной: последними Играми, где наша страна была не в состоянии определиться с тем, какой из танцевальных дуэтов у нее основной, были Игры в Нагано. Более того, поскольку в ходу еще была старая система судейства, все были прекрасно осведомлены, кто из судей играет на стороне Натальи Линичук, которая выводила на старт Анжелику Крылову и Олега Овсянникова, а кто симпатизирует Татьяне Тарасовой и, соответственно, Оксане Грищук и Евгению Платову.
Новая система уничтожила вероятность подобных раскладов. Но оставила прежний принцип, согласно которому первую пару страны всегда оценивают в части компонентов более высокой оценкой, нежели вторую.
Поэтому, собственно, короткий танец приобретал для российских пар достаточно большое значение: именно в нем обоим дуэтам предстояло постараться во что бы то ни стало перетянуть на свою сторону «одеяло» судейских симпатий.
Александр Жулин счел за лучшее увезти свою пару в Москву сразу после завершения командного турнира. Точно так же поступили американцы, которые на несколько дней увезли всех своих девушек из Сочи в австрийский Грац, арендовав для этого специальный чартер до Вены.
Уехать из Олимпийской деревни, кстати, предпочли очень многие: график тренировок в Сочи был расписан таким образом, что фигуристам элементарно не хватало льда. Зато образовывалось большое количество свободного времени, что, как известно, создает на Играх большую проблему для нервной системы: ты невольно постоянно поддаешься чужому ажиотажу и сам начинаешь «гореть» раньше времени.
В Москву сразу после церемонии открытия улетели обе российские одиночницы, причем Юлия Липницкая, триумфально выступившая в командном турнире, планировала вернуться в олимпийскую столицу лишь в понедельник.
Жребий распорядился так, что Вирту/Моир и Боброва/Соловьев попали не в сильнейшую группу участников, а замкнули предыдущую. Это было не самым удобным вариантом для обоих дуэтов: им достался наиболее изрезанный лед, и это с учетом поистине драконовских требований к каждой из пяти обязательных составляющих могло стать причиной для ошибок.
C другой стороны, для россиян, несмотря на то что их личный рекорд уступал канадскому почти 7 баллов, в этом сравнении виделось определенное преимущество: если бы они оказались способны откататься не хуже, чем олимпийские чемпионы, оценки тоже могли оказаться выше обычного.
К моменту выхода сильнейших на лед усилиями предыдущих участников сложился некий усредненный стандарт сложности: третий и четвертый уровни за рисунок обязательных частей танца и третий уровень за дорожку шагов. Добиться большей сложности не удавалось никому, что в общем-то подтверждало слова двукратного олимпийского чемпиона в танцах на льду Евгения Платова, сказавшего накануне о том, что получить за шаги максимальный уровень – задача при современном судействе нереальная. Почти так же сложно отработать на 4-4 два обязательных «паттерна».
Визуально Вирту и Моир откатались совершенно безупречно. Они стали первыми, кто получил за шаги высший уровень, но одна из серий обязательного танца получилась на «троечку». А значит, канадцы потеряли на ней один балл.
В микст-зоне спортсмены тем не менее заметили, что не могли бы даже желать лучшего проката. И что нервничали, выходя на лед, значительно меньше, чем неделю назад, выступая в командном турнире. Правда, Скотт добавил, что никогда еще в его жизни шесть дней, предшествовавшие личному выступлению, не тянулись столь долго.
Прыгнуть выше головы Соловьеву и Бобровой не удалось: шаги, твиззлы и второй из двух «паттернов» получили третий уровень.
А следом и был сделан выбор: Елена Ильиных и Никита Кацалапов сумели выжать из своей программы почти максимум возможной сложности и получили за короткий танец 73,04, всего на три с небольшим балла отстав от канадцев и примерно на столько же опередив соотечественников. Затем второй из российских дуэтов опередили французы – двукратные чемпионы Европы Натали Пешала и Фабьен Бурза.
Это было достаточно печально, но, видимо, не зря все коллеги Александра Жулина по тренерскому цеху, с которыми я разговаривала, уже приехав в Сочи, неизменно сводили разговор о его российских танцорах к одной и той же фразе: в олимпийский год ничто не должно отвлекать тренера от основной работы. Ведь как хорошо все сложилось у Кати и Дмитрия в прошлом сезоне! Нынешний же не задался во всех отношениях, начиная от выбора программы. Тем более непросто фигуристам придется в финале: в танцах всегда относились к возврату старых программ особенно неодобрительно. В особенности когда речь идет о лидерах. Как бы идеально такая программа ни была ими исполнена.
Мэрил Дэвис и Чарли Уайт стали единственными, кому удалось справиться с технической задачей безупречно. Сыграла свою роль и невероятная легкость исполнения, которая в квикстепе особенно ценна. С личным рекордом американцы и возглавили гонку за золотом.
|