Марина ЗУЕВА: «НЕ УХОДИТЕ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ» |
13 февраля 1994
К стыду своему должна сказать, что хореографа Кати Гордеевой и
Сергея Гринькова Марину Зуеву как фигуристку я почти не помню. Воспоминания
сводятся лишь к тому, что каталась такая пара - Марина Зуева - Андрей
Витман. Потом так же тихо ушла в тень. И есть, наверное, некая закономерность
в том, что в новой ипостаси - ледового постановщика - Марина во
что бы то ни стало стремилась добиться того, чего так и не смогла
достичь, стоя на коньках.
Эта роль в фигурном катании всегда была второстепенной. Но именно
к Зуевой пришли Гордеева и Гриньков,когда окончательно решили вернуться
в любительский спорт год назад.
- Я долго не могла понять, зачем им это надо, - рассказывала Марина.
- И почти утвердилась в мысли, что это возвращение состоялось только
ради того, чтобы поднять свой рейтинг в мире профи. Но когда увидела,
как тренируются Катя и Сергей, то поняла, насколько им хочется доказать
всем, и себе в первую очередь, что уход из спорта за считанные месяцы
до Игр в Альбервилле был продиктован отнюдь не тем, что они исчерпали
свои возможности. Как ни странно это звучит, но каждый раз, когда
мне в руки попадала музыка, на которую можно было бы положить серьезную
программу, я неизменно вспоминала Гордееву и Гринькова. И к началу
прошлого сезона у меня набралась целая коллекция - только вариантов «Лунной» сонаты Бетховена у меня было четыре, один из
которых мы и включили в произвольную программу.
- Вас не задевает, когда говорят, что стиль Гордеевой и Гринькова
несовременен?
- Нисколько. Я очень долго думала, прежде чем предложить ребятам
свой вариант. Просмотрела все пленки их предыдущих выступлений и
пришла к выводу, что этот стиль и вообще классика наиболее близки
их характерам. Другое дело, что еще когда Катя с Сергеем выступали
в большом спорте, а я только начинала с ними работать в ЦСКА, мне
приходилось «лепить» им линию, лицо, образ. А профессиональная
школа дала Кате и Сергею умение преподносить себя публике с самой
выигрышной стороны. Кстати, и профессиональные чемпионаты мира,
последний из которых ребята выиграли уже после рождения Даши, показали,
что публика по-прежнему хочет видеть Гордееву и Гринькова такими,
какими они покидали любительский спорт,
- Наверное, не стоит сравнивать эти два мира. Как выяснилось, далеко
не все профи способны по-прежнему сохранять свои былые позиция на
олимпийском уровне.
- Да. Но именно на профессиональных чемпионатах практически все
говорили Сергею и Кате, что они совершенно напрасно ушли из спорта,
не дождавшись второй Олимпиады. А такие разговоры, согласитесь,
рано или поздно заставляют задуматься о том, что чего-то главного
в своей жизни ты не сделал.
- И что теперь? У вас же, насколько я знаю, есть постоянная работа
в Оттаве - в одной из школ фигурного катания.
- Без работы я там действительно не сижу. Последние несколько сезонов
работала - и тоже по старой памяти - с Александром Фадеевым, который
в прошлом году так же, как Гордеева и Гриньков, стал чемпионом мира
среди профи, с американской фигуристкой Карен Кадэви. Канадская
федерация даже просила меня помочь в работе с их танцевальными парами,
хотя, между нами говоря, я все чаще прихожу к выводу, что в танцах
я не понимаю ровным счетом ничего.
- А я как раз хотела у вас спросить как у специалиста, что вы думаете
о предстоящем танцевальном турнире?
- Увы, воздержусь. А то уже заметила: стоит мне похвалить какую-либо
пару, она неизменно оказывается за пределами призовой тройки.
|