Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Олимпийские игры - Пекин-2022 - Фигурное катание
РЕКОРД — ЕЩЁ НЕ ЗОЛОТО

12 февраля 2022

Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон

Фото © Александр Вильф
Пекин. Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон

Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон установили мировой рекорд в ритм-танце на Олимпийских играх в Пекине. Виктория Синицина и Никита Кацалапов также переписали личное достижение и уступают французам менее двух баллов. Другая российская пара — Александра Степанова и Иван Букин — после короткой программы расположилась на пятом месте вслед за двумя американскими дуэтами: Мэдисон Хаббелл — Закари Донохью и Мэдисон Чок — Эван Бейтс.

Ещё до того, как в фигурном катании громыхнула и начала раскручиваться истерия вокруг Камилы Валиевой, казалось, что наиболее сложно придётся в танцевальном турнире Степановой и Букину. Двукратные чемпионы России сначала приняли вынужденное решение не лететь вместе со всей сборной на заключительный этап подготовки в Красноярск, чтобы свести к минимуму риск заражения ковидом, но в Москве обстоятельства сложились так, что пара сначала не смогла вылететь в Пекин в запланированный день, а затем с большим трудом нашла возможность прилететь в олимпийскую столицу через Стамбул всего за один день до выступления. Это означало, что выступать в личном турнире Игр Александре и Ивану придётся без акклиматизации.

В этом плане фигуристам повезло и не повезло одновременно. Ритм-танец им предстояло выполнить в субботу поздно вечером, а вот произвольный прокат начинался у танцоров в 9.15 утра воскресенья. То есть в то самое время по Москве, когда у спортсмена спит всё: тело,  нервы, сознание. Но в ситуации, когда не только Валиева, но и вся российская команда оказалась в круглосуточно-стрессовой атмосфере, акклиматизационные сложности как бы сами собой ушли на второй план.

Первое из выступлений представлялось крайне важным как для первой, так и для второй российской пары. С дебютантами Дэвис/Смолкиным всё было  гораздо проще: они откатались чистенько, с хорошим настроением, показали интересную постановку, словом, вполне добросовестно прошли «курс молодого бойца», хотя и не дотянули до баллов чемпионата Европы. А вот в отношении сильнейших первый же выход на лёд в личном турнире  должен был ответить на целый ряд вопросов. Например — позволят ли Степановой/Букину каким-то образом принять участие в розыгрыше медалей, или, как это было на последнем мировом первенстве, сразу отодвинут эту пару во второй эшелон?

Нервно было и в отношении Синициной/Кацалапова: Вика с Никитой отдали много сил командному турниру, и, увы, дважды проиграли   в нём свою «партию» сначала одной, а потом другой американской паре.

В начале сезона, пока сильнейшие не пересекались между собой, считалось, что сильной стороной чемпионов мира является сам ритм-танец, но в Пекине постановки двух сильнейших американских пар выглядели поярче. Что до Пападакис/Сизерона, их короткий танец был признан шедевром ещё осенью, когда французы впервые показали постановку на «челленджере» в Эспоо.

А значит, всё должен был решить только прокат — его сложность и качество.

Степанова/Букин, имеющие в этом сезоне личный рекорд 86,45, были оценены более сурово — 84,09. Возможно, в исполнении чемпионов России судьям немножко не хватило раскованности, но здесь пару можно было понять: Олимпиада стала для них первой, Игры в Пхенчхане дуэт пропустил, поскольку Букину не дали допуск, к тому же по ходу Гран-при  на этапах в Турине и Гренобле Александра и Иван получили за исполнение ритм-танца значительно более низкие баллы. Поэтому первостепенной была задача не «зажечь», а не ошибиться. Если бы Степанова и Букин участвовали в командном турнире или хотя бы тренировались на глазах у арбитров с самого начала Игр, у них наверняка был бы шанс оказаться повыше: фигуристы невероятно спрогрессировали за последний месяц. Но шансов заранее увидеть это и оценить у олимпийской судейской бригады не оказалось. А менять сложившиеся привычные расстановки по ходу соревнований в танцах не слишком принято.

Пападакис и Сизерон завершали предпоследнюю разминку и не сказать, что оставили какие-либо вопросы в отношении себя: 90,83 стали новым мировым рекордом, дотянуться до которого все остальные могли только прыгнув выше головы среднестатистического баскетболиста, если бы тот заглянул на арену. Но это не исключало ожесточённой борьбы за вторую позицию.

Синицина/Кацалапов катались первыми. На чемпионате Европы дуэт незначительно потерял в базовой сложности, выполнив на третий уровень паттерн и дорожку шагов. В Пекине уровни остались прежними, но общая сумма получилась на 0,96 выше — 88,85. Это реально заслуживало уважения: кататься как ни в чём не бывало сразу после того, как главные соперники до небес задирают планку, в фигурном катании умеет далеко не каждый. Мэдисон Чок/Эван Бейтс не смогли: партнерша споткнулась в дорожке, вследствие чего оценка американцев оказалась на 4,71 ниже, чем у чемпионов мира и всего на 0,05 выше, чем у Степановой и Букина. Но как раз это выглядело не слишком справедливым. Российский дуэт катался быстрее, в более близких позициях, но судей это не убедило. А может быть они просто оказались не готовы к тому, что Чок Бейтс сорвут шаги.

Хаббел/Донохью, замыкавшие турнир превысили личный рекорд, но обойти Викторию и Никиту не смогли и они.

 

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru