ЧУДО НА ЛЬДУ: РОССИЯ - В ФИНАЛЕ! |
|
Фото ©Corbis |
10 мая 2002
В вечернем выпуске новостей на канале НТВ с прямым включением полуфинального матча с участием сборной России Татьяна Миткова оговорилась, сообщив, что счет матча 2:2 в пользу Финляндии. Ошибку она поправила, хотя этого вполне можно было не делать. При всей абсурдности звучания суть основного времени матча фраза отражала очень точно. На протяжение всех трех периодов финны выглядели чуть быстрее, слаженнее, организованнее, и даже арбитры проявляли к ним видимую лояльность.
Если бы сборная России действовала в этом матче так, как в четвертьфинальном, она вполне могла бы оставить от соперника «клочки по закоулочкам», и в овертайме не возникло бы необходимости. Вот только мотивировать команду на повторный подвиг, каким был матч с Чехией, не сумел бы никакой, даже трижды гениальный тренер.
Выиграв у чехов, россияне уже обеспечили себе титул героев. Независимо от того, чем бы закончился полуфинал. Это понимали как игроки, так и тренеры. И сколько ни старались избавиться от самоуспокоенности, она оставалась в подсознании. И являлась главной помехой. Не скажу, что российские хоккеисты в чем-то недорабатывали. Но если в четвертьфинале они выглядели как люди, позади которых пропасть и отступать некуда, то вчера все мы понимали: за спиной каждого хоть и маленький, но парашют.
Победа России в серии буллитов - из разряда чудес, заставляющих болельщиков терять дар речи. Проиграй команда - вряд ли бы у кого повернулся язык бросить в ее адрес хоть одно обвинение. Более того, наверняка нашлись бы слова восхищения в адрес каждого игрока, честно отработавшего в полуфинале свой нелегкий спортивный хлеб. А сейчас слов нет. Вряд ли они вообще есть в русском языке. Такие, чтобы в полной мере отразили все, что испытали те, кто наблюдал за игрой со стороны. Восхищение, восторг, благодарность, гордость - весь тот комплекс чувств, который вызывает единственное желание: вскочить и, потрясая в воздухе кулаками, закричать во всю силу собственных легких.
И что тут можно добавить? Разве что повторить слова, уже написанные мной в одном из предыдущих репортажей: Россия - команда, которая, действительно может все. Каким бы чудом это ни казалось со стороны.
Четыре отраженных послематчевых буллита и 41 парированный бросок сделали вратаря сборной России Максима Соколова главным героем вчерашнего матча.
- Можно ли описать, что вы чувствовали перед серией буллитов?
- Вначале был на удивление спокоен. Занервничал, лишь когда понял, что у нас есть реальный шанс победить. Поэтому бросил все силы, чтобы не поддаться эмоциям, перебороть мандраж. Не скажу, что это мне удалось полностью. Четвертый буллит взял каким-то сумасшедшим образом. Есть все-таки Бог на свете.
- Какие были мысли после четвертьфинального матча?
- Радость, что выполнили программу-минимум, несмотря на попытки судей душить нас при любой возможности. Желание доказать, что мы способны на большее. Мотивация в матче с чехами была выше. Здесь же она по-настоящему пришла лишь в овертайме. Не хотелось оказаться в роли человека, чья ошибка станет роковой.
- Какие-то посторонние мысли, не имеющие отношения к тому, что происходит на льду, во время игры появлялись?
- Проскакивали. Думал о семье, о том, что не должен дать им повода испытывать за меня стыд.
- Согласитесь, что своей игрой в квалификационном раунде наша сборная дала повод для упреков.
- Зато сейчас нам удалось заиграть по-другому. Посмотрите, как отрабатывала защита! Действуя против столь быстрых команд, как Чехия и Финляндия, можно добиться успеха разве что в контратаках. Честно скажу: все высказывания, которые появлялись в прессе, что команда недостаточно хороша, чтобы на что-то рассчитывать, что у российского хоккея нет будущего, сильно нас завели.
- В установке, которую перед матчем давал главный тренер, звучали слова «День Победы»?
- Все и так прекрасно понимали, что это - не просто полуфинал, а особенный для России день. И отдать мы должны все силы. Чтобы честно смотреть в глаза всем, кто за нас болел, даже если бы довелось проиграть.
|