Павел Буре: «МЕНЯ НЕ НАДО УГОВАРИВАТЬ ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ» |
|
Фото © Александр Вильф
на снимке Павел Буре |
Застать в Нью-Йорке лучшего игрока чемпионата НХЛ-2000 сразу после заключительного матча не удалось - игра завершилась непривычно рано, и прямо с катка «Пантеры» отправились во Флориду. Но на следующий день телефон Буре, обычно переключенный на автоответчик, все же отозвался живым голосом.
- Обычно мобильный на игры не беру, оставляю дома, - объяснил Павел. И, приняв поздравления с выходом в плей-офф, сказал:
- Очень доволен сезоном. Прежде всего тем, как играла команда. В плей-офф мы вышли досрочно. Но и для меня лично сезон получился одним из лучших в НХЛ. И по игре, и по самочувствию.
- Но ведь вам случалось забивать и больше?
- То было раньше. Сейчас хоккей изменился. Вырос класс команд, у всех заметно улучшилась защита. 76 голов за сезон уже не забьешь.
- Расстроились, что не добрали всего пару шайб до цифры 60?
- Нисколько. Была задача набрать 50.
- И все же... Забей шестьдесят, стали бы четвертым игроком в истории, кому удавалось набирать по 60 шайб в течение трех сезонов подряд.
- Да? А я и не знал об этом. Просто привык, что цифра 50 даже местных журналистов привлекает больше, чем любая другая. Как некий рубеж. Поэтому спрашивают обычно, сколько раз удавалось забивать больше 50. Меня, признаться, порадовало не столько количество голов, сколько отрыв в 14 шайб от второго результата.
- Какая из игр этого сезона запомнилась вам больше других?
- Даже не знаю. Играл в принципе ровно. Наверное, когда четыре гола забил.
- А что больше всего расстроило?
- Как всегда, поражения. Но в НХЛ так часто приходится играть, что мне, кстати, очень нравится, что расстраиваться просто не успеваешь.
- А помнится, ваша мама говорила несколько лет назад, что поражения вы воспринимаете настолько болезненно, что в этот момент лучше не оказываться поблизости. Получается, научились воспринимать неудачи философски?
- В том-то и дело, что не получается. Все равно расстраиваюсь ужасно.
- Многие ожидали, что первую игру плей-офф «Пантерам» будет суждено провести с «Филадельфией», но оказалось - с «Нью-Джерси». Вам был предпочтительней первый вариант?
- С чего вы взяли?
- Ну ведь принято считать, что вторая команда для вас более неудобная. Да и забили вы ей в этом чемпионате всего три шайбы.
- Три шайбы в четырех матчах. Если так играть весь сезон, получится более 60. Дай Бог, чтобы всем так забивать. А что до удобных и неудобных... Думаю, так вообще нельзя считать. У каждой команды есть и плюсы и минусы.
- Кто обычно опекает вас в «Нью-Джерси»?
- Как всегда, все.
- Кстати, как чувствует себя ваш телохранитель? Судя по всему, ему прилично досталось в последнем матче.
- Уоррелл? Нормально. Он, кстати, очень хороший парень.
- Говорят, Уоррелл теперь собирается свести счеты с ударившим его Нидермайером - как только у того кончится десятиматчевая дисквалификация.
- Это вряд ли. Сейчас никто зря рисковать не будет. Ну даст он ему сдачи, сам на наказание напорется. И кому от этого лучше? Кстати, думаю, что Нидермайер ударил преднамеренно.
- Если получится так, что «Флорида» вылетит из розыгрыша в первом круге, приедете в Санкт-Петербург играть за российскую сборную?
- Конечно.
- В вашем родном ЦСКА, кстати, начинается чемпионат Европы по борьбе.
- Я знаю. Несколько дней назад встречался с российским министром спорта, так он мне все новости сообщил.
- И параллельно уговаривал вас выступить за Россию в Питере?
- Вы же знаете, в таких вопросах меня уговаривать не нужно. Но что загадывать - все зависит от ситуации в плей-офф.
- Успели хоть немного отдохнуть от последнего матча?
- Да-а. По-настоящему оценил, как здорово жить во Флориде. В Нью-Йорке-то снег! Жалко, отдых короткий.
- Ну, тогда остальные вопросы пока отложим на потом. Хочу, однако, заметить, что историей с обручением вы поставили на уши весь мир.
- Так ведь это вы его поставили на уши - журналисты! Я в хоккей играл.
2000 год
|