Виталий Щербо: «ВСЕ МЫ ТЕПЕРЬ НЕМНОГО НЕМЦЫ» |
|
Фото © Corbis
на снимке Виталий Щербо |
Телефонную трубку в Минске шестикратный олимпийский чемпион снял сам, что уже было неправдоподобно. Пару дней назад он должен был выступать на турнире в Котбусе, откуда сразу же собирался домой - в Америку, к жене и двухлетней дочери. И хотя за годы нашего знакомства я уже успела привыкнуть к полной непредсказуемости Щербо, услышав знакомый голос, все-таки растерялась.
- Да я это, - последовал нетерпеливый ответ. - Собственной персоной. Живой и здоровый. Хотя вру: насчет здоровья погорячился.
- Что случилось?
- Нога у меня немножко в гипсе. По колено. Поскользнулся, упал... ну и так далее.
- Значит, турнир прошел без вашего участия?
- Выступить я успел. Занял два третьих места, седьмое и восьмое. Но доволен: подготовил программы на всех шести снарядах, в очередной раз добавил сложности. Выигрывать в Котбусе тяжело. Тут всегда такие крутые ребята собираются...
- Я как-то привыкла к числу «крутых» относить и вас.
- Сейчас все объясню. При том уровне гимнастики, который сейчас существует, многие предпочитают отрабатывать один-два снаряда из шести. Но до полного блеска. Можно выигрывать, скажем, вольные, не умея делать круги на коне. Я же всегда считался многоборцем. Кстати, в Котбусе три золотые медали - в вольных, на коне и в прыжке - выиграл Гриша Мисютин. Но, насколько я знаю, на перекладине и брусьях ему никак не удается дотянуть сложность до того уровня, чтобы его комбинации оценивались выше, чем из 9,5 балла. Да и с новой обязательной программой у него проблема. Настолько большая, что не исключено, Мисютин откажется от участия в осеннем чемпионате мира. Так что с точки зрения многоборья для меня гораздо более опасны Ваня Иванков и Алексей Немов. Кстати, в Котбусе Иванков выиграл перекладину.
- А в прошлом году на чемпионате мира в Дортмунде, если мне не изменяет память, именно Иванков отобрал у вас медаль в многоборье.
- Было дело. Самое обидное, что проиграл я ему одну десятую балла. Заранее знал, что выиграть вряд ли смогу - выступал-то после достаточно сложной операции плеча, но все равно расстроился. Да и сейчас, перед турниром, я тренировался по-настоящему меньше месяца. 25 декабря сильно травмировал кисть руки - попал в аварию на мотоцикле - и три месяца ее лечил. Причем с лечением были настолько серьезные проблемы, что я уже начал подумывать о том, чтобы выступить в Котбусе только на перекладине и в вольных упражнениях: висеть не так больно, а в вольных я мог бы опираться не на кисть, а на кулаки. Но в Германии меня показали врачу, он сделал всего два укола - и боль как рукой сняло.
- Видимо, любят вас немцы, если на горе своим гимнастам соперника в форму приводят.
- А мы в каком-то отношении все сейчас немцы. Практически у всех сильнейших есть контракты с клубами бундеслиги. Я вместе с Валерием Беленьким выступаю за «Штутгарт», Иванков - за «Франкфурт» , Мисютин - за «Котбус» (так что у него на турнире было еще и преимущество «родных стен»), Коробчинский - за «Халле», Карбаненко - за «Мюнхен»...
- Значит, теперь снова лечение и - чемпионат мира?
- Чемпионат само собой. Но не исключено, что еще раньше, в августе, я выступлю за Белоруссию на Универсиаде.
- По своей собственной инициативе, или интересы команды того требуют?
- Интересы команды - это раз. Во-вторых, и Универсиада, и чемпионат мира будут проходить в Японии. Для рекламы это совпадение в самый раз. В-третьих, я хотел бы в августе взять с собой жену, чтобы она немного отдохнула от ребенка, а у нее в Японию уже есть бесплатный билет: в марте японцы приглашали меня на телевизионное шоу, но я поставил условие, что приеду только в том случае, если организаторы пришлют билеты и для жены с дочерью. А когда билеты уже были, заболела дочка, и я был вынужден лететь один.
- На чемпионат мира вы тоже приедете с семьей?
- Ни в коем случае. Я даже готовиться собираюсь в Минске, чтобы ничто не отвлекало от работы. Слишком хорошо я себя знаю: чтобы нормально выступить, меня необходимо изолировать от всего, оставив один маршрут: гостиничный номер - зал - столовая. И так три круга в день.
- У кого вы тренируетесь в Минске?
- Скорее не «у кого», а «с кем». Со сборной Белоруссии. Мой постоянный тренер Сергей Шинкарь перебрался в Австралию и, наверное, уже скоро получит австралийское гражданство. Пока же работает в университете Брисбена - тренирует университетскую команду. Ну а я когда приезжаю, попадаю под общий присмотр. Сейчас еще немного побуду в Минске, подожду, пока снимут гипс (у меня, кстати, не перелом, а просто сильный вывих), потом, может быть, на пару дней заеду в Москву в ЦИТО. И домой.
- Кстати, о доме. Помню, первое время вашего пребывания в США вплоть до рождения дочери вы жили в доме своих друзей.
- Дом уже есть свой. В Пенсильвании. Вот только я там бываю далеко не так часто, как хочется. И самая главная проблема заключается в том, что пока меня нет, дочка категорически не хочет говорить по-русски.
1995 год
|