25 марта 2013
|
фото © СБР
на снимке Вольфганг Пихлер |
Заседавший в Увате тренерский совет признал неудовлетворительными в сезоне-2012/13 выступления женской сборной и поставил удовлетворительную оценку мужской части команды.
Не дело журналиста выносить еще и собственные оценки по этому поводу. Но порассуждать о случившемся, тем не менее, хочется.
Прежде всего – о критериях. Когда на протяжении всего сезона во всех без исключения интервью постоянно сквозит, что главный (и определяющий качество подготовки) старт сезона – это чемпионат мира, то и выставленные оценки автоматически ассоциируются именно с этими соревнованиями.
Если так, то сразу начинают возникать вопросы: почему бы для начала не поменять «уд» и «неуд» местами? Или не признать неудовлетворительными результаты обеих сборных?
Аргументов для этого более чем достаточно. Для начала неправомерно сравнивать команду, в которой уже не первый год существует лишь один возрастной и порядком истерзанный травмами лидер в лице Ольги Зайцевой, – и мужской коллектив, под завязку набитый потенциальными звездами. Ведь и Евгений Устюгов, и Антон Шипулин, и Евгений Гараничев, и Дмитрий Малышко – не «темные лошадки», чьи медали воспринимаются, как сюрприз или чудо, а люди, отсутствие которых на подиуме или близ него – уже неудача.
Можно, конечно, с подобной формулировкой не соглашаться. Но если согласиться, то найти хотя бы один аргумент в пользу удовлетворительной оценки мужской сборной получается с трудом. Если рассуждать, разумеется, с позиции главного старта, а не наскребать успехи со всех без исключения кубковых турниров.
То, что именно «мальчики» отобрали медаль у «девочек» в смешанной эстафете мирового первенства, – тоже факт. У себя они отобрали ее тоже. Просто я сейчас – не о том, кто больше виноват в плачевном результате обеих команд. А всего лишь о том, что конкуренция между двумя командами за оценку «неуд» должна быть в российской сборной покруче, чем за количество очков в общем зачете Кубка мира между Турой Бергер и Мартеном Фуркадом.
Я готова согласиться с людьми, которые с цифрами в руках могут доказать и доказывают, что работа, проделанная за два года Вольфгангом Пихлером, дала хоть и не слишком медальный, но тем не менее достойный результат. Только это все равно «неуд». Мы ставим перед своими спортсменами слишком высокие задачи. Поэтому и успехов хотим реальных, а не промежуточных.
Самое парадоксальное, что в этом прекрасно отдает себе отчет и сам Пихлер. Как и в том, что за два года чуда не сделать. Я, если честно, вообще не понимаю, как он продержался эти пару лет: при скрытом саботаже, а то и открытом противодействии коллег, при постоянной критике, то и дело переходящей в прямые оскорбления. То есть при всем том, от чего любой здравомыслящий человек давно бы помчался прочь, как от огня.
Не знаю, кстати, останется немец в сборной на следующий сезон или нет. Более того, совершенно не собираюсь искать какие бы то ни было аргументы «за» или «против». Скажу лишь о том, что Пихлер был крайне нужен нашему биатлону. Хотя бы для того, чтобы все мы, наконец, поняли, в каком глубочайшем запустении находится российское биатлонное хозяйство, исконные «хозяева» которого совершенно не готовы взять в руки лопаты и приняться за расчистку хлевов. Зато круглосуточно и с пеной у рта готовы обсуждать размер зарплаты ненавистного варяга и его национальность. И все это – при полном отсутствии хоть какого-нибудь результата!
Из всего, что за последние два дня мне довелось прочитать в интернете о состоянии дел в российском биатлоне, сильнее всего зацепил комментарий бывшего российского биатлониста, который уже много лет живет в Германии, но очень пристально следит за тем, что происходит в России в его виде спорта.
«Пихлер ненавистен всем обитателям «тухлого болота», – написал он. – По одной простой причине: если тренер – один из своих, с ним можно «решать вопросы». С Пихлером нет – он берет объективно лучших и работает с ними. У обитателей «болота» свои мнения насчет «объективно лучших», только пропихнуть их в сборную уже не получается: Пихлер с Павлом Ростовцевым в эти игры не играют. Отсюда и гон на них, и неудовлетворительная оценка работы, и идеи об «альтернативной» команде. Самое смешное, что все понимают: те, кто туда попадут, будут точно не сильнее сборной Пихлера. Просто это даст возможность кого-то пропихнуть, отчитаться о подготовке спортсменки для сборной страны и поиметь с этого совершенно конкретную выгоду в денежном эквиваленте...»
Что тут добавить? Как пишут в интернете, ППКС – подписываюсь под каждым словом...
|