3 апреля 2009
Больше всего в матче Лихтенштейн - Россия мне запомнились слова телекомментатора, сказанные в перерыве: «Наверное, сейчас Хиддинк выпустит Сычева. Он неплохо играет с «карликами».
Оставим сейчас моральную сторону. Хотя я (будь такие слова сказаны в мой адрес) оскорбилась бы. Да, они - «карлики». А мы - бронзовые призеры чемпионата Европы. Очевидно вроде бы: в таком матче и при такой заведомой разнице в классе должны брать свои три очка, как пассажир в транзитной зоне на бегу хватает стаканчик кофе из автомата. И взяли ведь в итоге. Так в чем же проблема?
На мой взгляд, она - в исполнении. Три недели назад мне довелось попасть на хоккейный матч НХЛ. «Ванкувер» играл с «Лос-Анджелесом», и разница в классе была очевидна даже продавцам попкорна. Унылая игра, скажу честно. В первом периоде хозяева закатили две шайбы в ворота соперника (при соотношении бросков 20:3 было очевидно, что и напрягаться не стоит - нужное количество само влетит), промучили зрителей безрезультативностью весь второй период и к третьему расслабились настолько, что «Лос-Анджелес» сравнял счет, причем сделал это в течение 30 секунд.
Вот тут начался хоккей. Жаль, что продолжался он недолго: еще через две минуты хозяева восстановили статус-кво - в течение тех же самых 30 секунд вновь довели разницу до двух шайб и с чувством выполненного долга покинули лед.
При всей тоскливости зрелища я прекрасно понимала, что игра в высшей степени профессиональна. «Ванкувер» взял свое, совсем не затратив при этом лишних сил.
Мы же в среду с ужасом ждали, сколько минут дополнительного времени добавит судья. Две или четыре. Сравняют или нет.
Могли? Да запросто! Разница в один мяч в футболе - непозволительная роскошь для команды, главная задача которой - гарантированно взять свои три очка. Тем более когда играешь с «карликом».
Поэтому раздражало многое. Брак в передачах, в ударах по воротам, а больше всего - вальяжность российских звезд. Ей-богу, не хватало только выйти на поле с бронзовыми медалями наперевес, чтобы соперник понимал, с кем имеет дело.
Лихтенштейн понимал, кстати. Поэтому и играл зло и напористо. До последнего.
Нет-нет, я вовсе не лишена имперских амбиций. Я и сама их «карликами» считаю. И самоуверенно, возможно, полагаю, что тактика в таких матчах должна быть одна: забить парочку для страховки, причем сразу, - а там хоть воздушные поцелуи трибунам рассылать весь второй тайм, одним глазом контролируя ситуацию.
Вот только дело в том, что для такой игры нужно изначально настраивать себя на тяжелую работу. Не вспоминать о том, что «не сезон», не думать о «карликах» и былых заслугах. Думать о себе и своих действиях - чтобы по крайней мере уходить с поля не с внутренним облегчением, что все закончилось и слава богу, пронесло, а с ощущением честно выполненной работы.
Игра, конечно, забудется. Как и растерянное, совершенно опрокинутое лицо Гуса Хиддинка. Ведь тоже было? Тем, кто на поле, недосуг, наверное, это замечать, но крупных планов с трансляции хватало вполне, чтобы понять: тренер не просто недоволен. Он в ужасе.
Голландец, правда, быстро взял себя в руки. Сказал после матча единственно правильные в такой ситуации слова: «Задачу выполнили - и забыли...»
От себя добавлю: «Как страшный сон».
|