10 марта 2008
Вообще-то я собиралась писать о биатлоне. О предпоследнем в этом сезоне этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске, где российская сборная завоевала четыре бронзовые медали, которые вполне можно было бы считать успехом, если, конечно, не вспоминать о недавнем чемпионате мира. Однако победный для России Остерсунд случился слишком недавно, чтобы не вспоминать. А в сравнении понимаешь: никакой это не успех. Для Андрея Маковеева, на счету которого в Ханты-Мансийске оказалось две медали из четырех – безусловно, результат достойный. Для Альбины Ахатовой, вернувшейся в спорт после рождения ребенка – тоже. А вот если рассуждать о команде в целом, налицо дичайший спад. Малообъяснимый, но, тем не менее, не вызывающий ни малейшего желания о нем писать.
О футболе я даже думать не собиралась. Но так получилось, что именно ради футбола меня оставил коротать воскресный вечер в одиночестве любимый человек. Поэтому я и включила телевизор: надо же, по крайней мере, понимать, на что тебя променяли?
Надо сказать, не пожалела. Уже первый гол Андрея Аршавина, применительно к которому уже высказано множество эпитетов, типа «нелепый», «курьезный», «созданный из ничего» и так далее, дал толчок множеству размышлений. Например, о том, что никакой он не курьезный. Человек просто воспользовался шансом и уже за это хотелось сказать ему спасибо: не так часто в нашем футболе выпавший шанс бывает реализован столь блистательно. Чаще случается наоборот – как в том же самом воскресном матче у Янбаева на последних минутах первого тайма. Был ведь шанс. И какой!
Мне, кстати, уже постфактум, показались весьма сомнительными слова голкипера «Локомотива» Ивана Левенца о том, что его команда очень хотела выиграть Суперкубок. Когда победы жаждут по-настоящему, то не позволяют себе расслабиться настолько, чтобы не заметить за спиной вражеского лазутчика. Потому что суть спортивного результата, если разобраться, очень проста: ты упускаешь свой шанс (не потерять мяч, например) и этим тут же пользуется соперник. Не всегда конечно, это удается, но вот в воскресенье Аршавин сумел.
В процессе матча мне вспомнились слова двукратного олимпийского чемпиона по плаванию, а ныне – комментатора НТВ+ Дениса Панкратова, который не так давно побывал в редакции «СЭ». Когда тема беседы свернула в футбольное русло, он сказал:
- Мне, как журналисту, интересен не сам футбол, а реакция на него со стороны болельщиков. Как играют - я знаю. Видел много раз, как футболист может попасть в ворота с тридцати метров, или не попасть - с двух. Ничего нового придумать в футболе невозможно, поэтому и не интересно. А психология - интересна. Игрок может вести себя как законченный негодяй и при этом вызывать симпатию зрителей. А может быть симпатичным, правильным, аккуратненьким, но его будут поливать на чем свет стоит.
В той же беседе Панкратов добавил: «По большому счету и чемпион не всегда интересен. Людей привлекают эмоции. Не что человек сделал, а как он это сделал…»
Трудно не согласиться, правда? Взять даже последний чемпионат мира по футболу. Для того, чтобы вспомнить, какая из сборных кого выбила на пути к медалям, и уж тем более – кто кому и как забил, нужно лезть в справочники и старые репортажи. А почти канонизированного фанатами Зидана, боднувшего «негодяя» Матеррацци, запомнили даже домохозяйки всех стран мира. Хотя, в чем доблесть-то? Подставил человек свою собственную команду. По полной программе подставил. А с поляны ушел героем «того самого матча».
Воскресный поединок «Зенита» и «Локомотива» - не бог весть какое событие в мировом масштабе, но вполне заслуживает приставки «тот самый». Кому-то он запомнится голом Аршавина, кому-то – первой суперкубковой победой питерцев, а кому-то – красной карточкой Владислава Радимова. Для меня, например, загадка: это как же нужно не уважать свой собственный клуб и себя, как профессионала, чтобы схлопотать дисквалификацию, сидя на лавке?
С другой стороны, Суперкубок – не чемпионат страны. Карточка ни на что не влияет, а нам будет, что вспомнить. Матч-то в итоге получился на славу. А другого от него и не требовалось.
|