Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Комментарии - 2001
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА НЕЗАДАННУЮ ТЕМУ

24 августа 2001

Писать о футболе не входит в круг моих прямых профессиональных обязанностей. Тем не менее было немало случаев, когда приходилось встречаться с тренерами и игроками, брать интервью, просто наблюдать за матчами. Признаться, часто не понимала: откуда у многих, кто прямо или косвенно связан с футболом, такое устоявшееся убеждение, что нет в спорте ничего интереснее и значительнее, нежели народная игра?

До сих пор уверена в том, что планка требований к командам и игрокам в российском футболе сильно занижена по сравнению со многими другими видами спорта. Но прекрасно понимаю при этом: если у команд такое количество болельщиков, значит, наш журналистский долг - снабжать их максимально полной информацией. Хотим мы того или нет.

От одного из таких болельщиков однажды услышала фразу: «Читать о футболе в «СЭ» гораздо интереснее, чем наблюдать его с трибуны».

И пошла на футбол из любопытства - сравнить. Впечатление осталось странное. Убожество происходящего на поле совершенно не вязалось с информацией на табло, что это - чемпионат России. Высший к тому же дивизион.

Решив, что в тот день мне не повезло с командами, а командам - друг с другом, судьями, погодой и чем-нибудь еще, я рискнула выбраться на стадион еще раз. И пошла на ЦСКА. Во-первых, - родной клуб. Во-вторых, слышала о команде немало лестных отзывов: мол, прибавила сильно - есть на что посмотреть. В-третьих, всегда с большой симпатией относилась к Павлу Садырину. Да и Евгений Гинер, побывавший у нас в редакции, произвел впечатление здравомыслящего руководителя.

Мне опять не повезло. На протяжении полутора часов ЦСКА и «Ростсельмаш» вяло и безрезультатно мучили друг друга и зрителей, ну а когда Садырин не пришел на пресс-конференцию, а журналистов отказались пустить в смешанную зону (мол, игроки не хотят разговаривать), оставалось вспомнить слова одного из московских футболистов, сказанные не для прессы после такой же примерно игры приятелю-журналисту: «Игроки мы, конечно, хреновенькие. Но дороги-и-ие!»

Желание увидеть в исполнении ЦСКА приличную игру у меня не пропало. Честно скажу, хотелось прийти на стадион сегодня. Надеялась на принцип рулетки: если столько раз выпадает «черное» - то есть трижды подряд сухой матч, шансы на «красное» от игры к игре становятся выше.

Но не судьба. В среду своими глазами видела факс из клуба, подписанный Гинером, о том, что журналисты «СЭ» лишаются аккредитаций на домашние матчи армейской команды. Причина - руководству команды не понравился материал о трагедии в Махачкале. Мол, циники мы все. И не имели права об этом писать.

Не буду вдаваться в подробности. Хотя, не уверена, что информация о состоянии Сергея Перхуна, изложенная корреспондентом «СЭ», выглядит с точки зрения обывателя циничнее, чем Гинер, появившийся на матче «Торпедо-ЗИЛ» - «Ростсельмаш» уже на следующий день после махачкалинской трагедии. Кто-то считает, что президент лично должен был дневать и ночевать в палате реанимации со своим игроком в Махачкале, а не улетать в Москву.

С этим я не согласна. Не должен. Хотя бы потому, что он - не врач. Его работа заключается совсем в другом. А работа журналиста - донести информацию до тех, кто ее ждет. Как бы тяжело и неблагодарно это ни было.

На футбол с участием ЦСКА, конечно, сходить можно. Купив билет на трибуну. Но я, пожалуй, воздержусь. Сдается мне, что матчи большинства российских футбольных команд пока не стоят даже этих денег. Иначе зрителей на том же «Динамо», где ЦСКА играет домашние матчи, было бы не в пример больше.

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru