Светлана МАСТЕРКОВА:
«У ПРОИГРАВШИХ КОММЕНТАРИЕВ НЕ НАШЛОСЬ» |
|
Фото © AP
на снимке Светлана Мастеркова и Карла Сакраменто |
25 августа 1998
Португалка Карла Сакраменто прямо на дорожке произнесла после финиша лишь одну фразу: «Она толкала меня локтями. Очень больно толкала. Это нечестно».
Светлана Мастеркова, в адрес которой и был брошен упрек, на него не реагировала. Расправив над плечами невесть откуда взявшийся российский флаг, она отправилась совершать круг почета, останавливаясь перед трибунами, позируя и вновь, не спеша, продвигаясь вперед. Отчего-то вдруг вспомнилось, что ни один из российских чемпионов до нее не пронес флаг вокруг стадиона - флага просто не нашлось. Сейчас же все выглядело настолько подготовленно, словно чемпионка держала флаг за пазухой во время забега для того, чтобы извлечь его в момент торжества. А в том, что торжество состоится, Мастеркова не сомневалась ни на секунду.
Экс-чемпионка Европы в барьерном беге Татьяна Зеленцова, которая приехала в Будапешт вместе с мужем-американцем отметить таким образом собственный юбилей, удивленно вздохнула:
- Не припомню даже, когда чемпионат Европы выигрывали с таким слабым результатом.
К Мастерковой этот скрытый упрек не имел, пожалуй, никакого отношения. Света так и сказала на пресс-конференции:
- Быстро я в этом сезоне уже бегала. А на чемпионате Европы меня интересовало только золото: такой медали у меня еще не было. И я, в общем-то, не ожидала, что она так легко мне достанется.
Возвращение двукратной олимпийской чемпионки на дорожку после перерыва, связанного с операцией на ахилловом сухожилии, похоже, повергло большинство ее соперниц в состояние бегового анабиоза. Что в Нью-Йорке на Играх доброй воли, что в Будапеште, никто даже не пытался оказать Мастерковой мало-мальски приличного сопротивления, словно сама мысль об этом была кощунственной.
При этом для победы Светлана и там, и здесь затратила минимум усилий. Забег на 1500 метров она начала предельно медленно, что даже вызвало недоумение на трибунах. А на финишной прямой Светлана без всяких усилий оторвалась от толпы (по-другому именовать преследовательниц было трудно) и финишировала метров на десять впереди португалки. Потом, оказавшись с Сакраменто перед журналистами, Мастеркова заметила на брошенный ей упрек:
- В полуфинале все бежали так же медленно. И меня толкали со всех сторон. Я никого не упрекаю: при медленном беге толкотня - самая обычная вещь.
И повернулась к сопернице:
- Карла, почему же ты не убегала вперед, если не хотела, чтобы тебя толкали?
Португалка лишь возмущенно вздернула плечи и пробормотала: «Ноу коммент».
- Она все время жалуется, - рассказывала Мастеркова, когда мы вместе шли по направлению к разминочному стадиону («Мне нужно побегать, иначе ноги болеть будут»). - То, говорит, я так ее толкнула, то этак. А я не собираюсь бегать быстро там, где это не нужно. Знаю, что на финише меня не достанет никто.
- Почему же вы проиграли «Гран-при» в Монте-Карло?
- Слишком быстро начала забег. Если бы не это, все, думаю, было бы в порядке.
- А за ноги вы не опасаетесь, когда остальные бегут вплотную?
- Стараюсь, конечно, не лезть в самую кучу. Тем более что у меня сейчас не очень привычные шиповки. По контракту здесь приходится выступать в обуви NIKE , туфли мне слегка широковаты, приходится затягивать шнурки до упора, и все равно кажется, что в любую секунду я их могу пртерять. Но вырваться вперёд я могу всегда.
- При помощи локтей?
- Стараюсь слишком жестко этого не делать.
- Когда вы теперь появитесь дома?
- Лечу сразу в Москву. Наутро после банкета. Правда, всего на два дня.
- А на банкеты вы ходите всегда?
- Есть-то хочется. У нас ведь обычный ужин в таких случаях отменяется. Я сейчас похудела очень, никогда такой не была. Хотя не могу сказать, что у меня бывают проблемы с весом, когда он набирается. Просто отказываюсь от сладкого, от гарниров, и все быстро приходит в норму. Вот только нужно до банкета успеть массаж сделать - ноги все-таки болят.
- У вас свой массажист?
- Да.
- А врач?
- Нет. Вся наша команда это мама, муж, дочка, тренер, массажист и я сама. Больше нам никто не нужен.
- Почему вы приезжаете соревнования не заранее, а к самому старту?
- А зачем быть в соревновательной обстановке лишнее время? Я ведь и на Игры доброй воли приехала лишь за пару дней до старта, чтобы не дожидаться, когда начнется акклиматизация. А улетела из Америки уже на следующий день. Так и здесь. Двух дней чтобы привыкнуть к стадиону вполне хватило. Сейчас куплю хоть какие-то подарки дочке - я уже кое-что присмотрела - и домой.
На банкете Мастеркова появилась королевой - идеально причесанная и накрашенная в черном костюме и с радиотелефоном, по которому непрырывно раздавались поздравительные звонки. «Давайте немножко отложим, разговор, попросила она. - Очень хочется просто расслабиться, посидеть с ребятами. А интервью - это работа».
Кивнув в угол зала, где российские ребята уже сдвигали банкетные столики друг к другу, Мастеркова улыбнулась: «Я сяду там и никуда не денусь. Есть я теперь буду долго».
...Что ж, для звезды такой яркости, как Мастеркова, интервью - это и впрямь работа. Иногда не менее трудная, чем сам бег. А моментов, когда можно по-настоящему расслабиться, у Светланы в нынешнем сезоне было не так много. Поэтому я и решила не настаивать. К тому же уверена - те, кто по-настоящему любит легкую атлетику, бег Мастерковой в Будапеште видели. И, значит, им все понятно и без слов. Как сказала Сакраменто: «Ноу коммент».
|