Елена Вайцеховская о спорте и его звездах. Интервью, очерки и комментарии разных лет
Главная
От автора
Вокруг спорта
Комментарии
Водные виды спорта
Гимнастика
Единоборства
Игры
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Технические виды
Фигурное катание
Футбол
Хоккей
Олимпийские игры
От А до Я...
Материалы по годам...
Translations
Авторский раздел
COOLинария
Telegram
Блог

Фигурное катание — Чемпионат России — 2026 (Санкт-Петербург)
Елизавета Пасечник, Дарио Чиризано:
«НЕ ЗНАЛА, ЧТО ОТВЕЧАТЬ»

Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано
Фото © Алексей Даничев/РИА «Новости»
на снимке Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано

22 декабря 2025

Суббота стала на чемпионате страны днём героев второго плана — наибольших оваций во всех трёх финалах удостоились те, кто завоевал бронзу. В танцах на третью ступень поднялись Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано. В интервью RT фигуристы рассказали о том, почему на главном старте сезона вообще не думали о результате, вспомнили свой наиболее тяжёлый прокат и признались, что самое классное, когда вокруг «жужжат».

— Нынешний сезон не задался у вас едва ли не с самого начала. В какой момент переживание неудач стало наиболее нестерпимым?

Дарио Чиризано: — Тяжело было морально после этапа Гран-при России в Омске. Мы там, конечно, дали...
Елизавета Пасечник: — Мы ведь ехали в Омск с совершенно конкретной целью — выиграть. Поставили себе именно такую задачу.

Д.Ч: — Чистая правда. Ехали исключительно за победой.

Е.П: — Но получилось так, что наши планы резко изменились. 

— А что случилось с вами в ритм-танце? Понятно, что ошибиться может каждый, но завалить твиззлы, упасть на дорожке и улететь, будучи фаворитами, на шестое место…

Е.П: — Это была случайность, которая до сих пор не поддаётся объяснению. Если убрать за скобки твиззлы, на тренировках у нас вообще не бывает, чтобы я падала на этих шагах, в этой части программы. Меня потом даже спрашивали: что это было, Лиза? И я не знала, что отвечать. Не было какого-то нервного напряжения, сверхсильного волнения, неуверенности в себе. Всё вообще шло отлично. Мы максимально выкладывались на тренировках, реально очень хотели выступить как можно лучше.

— Ночью кошмары не снились после того выступления?

Е.П: —  Нет. Реагировала я достаточно спокойно. Как-то сразу удалось принять эту ситуацию, прежде всего благодаря Дарио. Он меня очень сильно поддерживал, чисто по-человечески.

— Вы выступаете в дисциплине, где достаточно один раз ошибиться, чтобы уже не выкарабкаться на прежние позиции. Об этом думали?

Е.П: — Ну вот на чемпионат России я выходила действительно с холодной головой в плане баллов, в плане мест. Вообще не думала о возможном результате. Хотела проехать оба танца чисто. Так, чтобы тренер плакал от счастья.

— У вас получилось. Но в сентябре, когда вы проиграли чемпионат Москвы, реакция вашего тренера сводилась к тому, что вы сами в этом виноваты. Было такое ощущение?

Е.П: — После неудачных выступлений всегда понимаешь, где были ошибочки. Все ребята тренируются, все хотят становиться лучше, занимать призовые места. Дело даже не в том, кто виноват. Просто это спорт, и решающей может стать любая мелочь. 

— Оглядываясь сейчас на неудачи, которые случались по ходу сезона, вы можете найти в них хоть какой-то плюс?

Д.Ч: —  Неудачи — это всегда минус, и наверное нет ничего хорошего в том, что они вообще у нас случились, но, тем не менее, сейчас мы с вами разговариваем, как призёры чемпионата России, и это круто.  Поэтому жалеть о том, что случалось на нашем пути к этим бронзовым медалям я бы точно не стал. Как случилось, так и случилось. Хотя моментами было переживательно.

— А вы, Дарио, думали о возможном результате, когда ехали в Питер, на что-то конкретное настраивались? И насколько сложно бывает гнать от себя лишние мысли?

Д.Ч: — Думать о результате легко, если по ходу сезона у тебя, грубо говоря, все идет по накатанной, без каких-то потрясений.  В этом случае, разумеется, прикидываешь, на что можешь рассчитывать. Но у нас-то вообще ничего не было гладким, штормило на каждом шагу. Мы даже предположительно не понимали, сколько можем набрать при чистом прокате за короткий танец, сколько за произвольный. Ни одного проката, в котором всё получилось бы по-настоящему классно, у нас до чемпионата России не получилось. Но был шанс попробовать сделать это в Питере. На чистый прокат мы и настраивались. И очень рады, что получилось.

— Ваш произвольный танец пролетел для зрителей просто стремительно. О чём вы думали на льду в процессе выступления?

Е.П: — Я думала только об элементах. О каждом поочерёдно. Заходим на один — вся концентрация только на нём. Сделали — переключаюсь на следующую задачу. Каких-то посторонних мыслей, типа — сколько там ещё до конца программы осталось, не было вообще. Это прям конкретная тактика была.
Но устала я быстро. Ехала на морально-волевых к концу программы.

— А бывает так, что по ходу танца сквозь зубы говоришь партнёру: «Больше не могу»?

Е.П: — Где-то такое у нас точно случалось. Но когда мы во время проката взаимодействуем друг с другом — неважно, какими-то словами, или просто взглядами, мне становится легче. Я чувствую себя живой в этот момент.

Д.Ч: — В финале не могу сказать, что как-то сильно устал. Было сложнее делать прокат произвольного танца на тренировке. Но там меня вовремя поддержала словами Лиза.

— Что именно она сказала?

Д.Ч: —  Это лучше не озвучивать. Смысл был в том, чтобы я терпел и держался. Но сказано было о-очень экспрессивно. Удивительно, но в момент произвольного выступления я воспринимал весь танец, как один непрерывный полёт. Только в самом конце программы сознание включилось: о, уже дорожка заканчивается? Ничего себе…

— Как удаётся держать в себе эмоции, когда на трибунах столько персональных фанатов, и все вокруг вас «жужжат»?

Д.Ч: —  Это же классно.   

Е.П: — Мне, кстати, это только помогает.  Причём я это осознала именно сейчас, в ходе чемпионате России. Пересматривала короткий танец, слышала, как реагируют болельщики, и прям внутренняя гордость возникла, что у нас они такие классные. Что так принимают и оценивают нашу работу, работу нашего тренерского штаба. Это сильно помогло настроиться на произволку. Я прям захотела побыстрее выйти на лёд, показать, как я могу выступать. Перед тем, как ехать в субботу на соревнования, посмотрела ритм-танец ещё раз, замотивировалась.

— Вы смотрите по сторонам, когда катаетесь, или видите только друг друга?

Е.П: —  Когда мы катали короткий танец, я много на что обращала внимание. На судей, на Татьяну Анатольевну (Тарасову).  Переглядывалась с ней, улавливала ответную связь. Ритм-танец — это программа, где можно поработать со зрителем. В произвольном головой по сторонам не покрутишь, там полностью погружаешься в какие-то свои внутренние эмоции, ощущения, проживаешь образ.

— Несмотря на два совершенно выдающихся проката, вы проиграли достаточно много баллов Василисе Кагановской и Максиму Некрасову. Понимаете, в чём именно им уступаете?

Д.Ч: —  Хороший вопрос, на самом деле. Как минимум в чистоте прохождения сезона. В танцах это имеет большое значение. Если бы мы с Лизой проехали бы все свои соревнования классно, начиная с того самого чемпионата Москвы, думаю, разница между нами и Василисой с Максимом в Санкт-Петербурге была бы меньше. Но у них сезон получился гораздо более успешным. Посмотрим, как всё сложится через год.

— Одна из безусловно сильных сторон Кагановской и Некрасова — поддержки. Мне кажется, в этом компоненте они сильно ушли вперёд. 

Д.Ч: — Поддержки — это, конечно, важно, здорово, зрелищно, но для меня танец на льду — это прежде всего танец. Поэтому хотелось бы сконцентрироваться не столько на акробатике, сколько на других вещах.  

—  Есть ощущение, что главная задача сезона выполнена и можно выдохнуть? 

Е.П: —  Честно? Я до сих пор пребываю в каком-то трансе, вообще не могу до конца понять, что происходит у меня в голове.

Д.Ч: — Всё это действительно сначала надо переварить.

 

 

 

 

 

© Елена Вайцеховская, 2003
Размещение материалов на других сайтах возможно со ссылкой на авторство и www.velena.ru